Ведущие мировое морское издательство Байрд Маритим назвало новый российский рыболовный траулер – процессор Норвежское море, лучшим судном, построенным в мире в 2021-м году.

Судно Норвежское море было построено и спущено на воду Выборгским судостроительным заводом в 2019-м году и передано в сентябре 2021-го года заказчику – компании Архангельский траловый флот.

Примечательно, что судно этого проекта КМТ01, разработанного Морским инженерным бюро, признается лучшим в мире второй год подряд.

В прошлом году лучшим морским судном был признан российский рыболовный траулер Баренцево море.

Столь высокое признание свидетельствует о том, что новые российские рыбопромысловные судна являются лучшими в мире на данный день. Это тем более отрадно и даже удивительно с учетом того, что у нас нет серьезных традиций в строительстве судов подобного класса.

Дело в том, что Советский Союз предпочитал рыболовный траулеры закупать за границей. Наши верфи были загружены преимущественно заказами на строительство военных кораблей, пассажирских теплоходов, барж для перевозки грузов и буксирных теплоходов.

Теперь же ситуация изменилась. Российские верфи строят суда различной специализации. Если готовить о рыболовном траулере Норвежское море, то это целый завод на воде.

Судно обеспечивает и вылов рыбы и ее глубокую переработку на борту, готовит филе, икру, печень трески, рыбную муку. Суточная производительность траулера составляет 100 тонн рыбной продукции.

Корабль имеет в длину 86 метров при ширине в 17 метров, что позволяет хранить в морозильном трюме свыше 2500 тонн выловленной рыбы.

Экипаж судна состоит из 49-ти человек.

Россия построила уже 4 таких рыболовных траулера процессора. Помимо Норвежского и Баренцева моря, в прошлом году были построены 2 судна – Карское море и Белое море.

Помимо них, в сентябре 2021-го года завод Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге построил и спустил на воду другой рыболовный супер траулер Капитан Мартынов. Судно построено по проекту СТ-192. Оно еще больше и производительнее судна Норвежское море. Капитан Мартынов имеет в длину 108 метров при ширине в 21 метр. Таких судов будет построено еще 9 в рамках государственной программы инвестиционных квот.

Помимо них российские судоверфи построят еще 10 краболов, а всего порядка 100 новых специализированных судов в рамках масштабной программы обновления отечественного рыболовного флота.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь