Германия столкнулась с бегством частного капитала. Его отток из немецкой экономики за последний год превысил 120 млрд евро. Для сравнения, до российской спецоперации из России ежегодно выводилось порядка 100 млрд долларов, которые утекали в зарубежные оффшоры. Теперь мировое лидерство в объемах бегства капиталов перешло к ФРГ.

По данным немецких экономистов, иностранные вложения в немецкую экономику упали до минимальных значений за последние 10 лет. Немецкие компании занялись переносом производственных площадок. Энергоемкие производства релоцируются в Китай в расчете на получение доступа к российскому газу.

Из опрошенных недавно 128-ми крупных немецких компаний ни одна из них не сообщила о планах по открытию новых производств на территории Германии.

Окончательно покидает ФРГ и флагман химической промышленности и один из крупнейших в мире химических концернов BASF.

Глава указанного концерна Мартин Брудемюллер в интервью газете Handelsblatt заявил, что Германия стала единственным рынком, на котором BASF получил убыток. Германия, по его словам, из-за разрыва газовых соглашений с Газпромом превратилась в непривлекательное место для ведения бизнеса.

Брудемюллер отметил, что он был вынужден принять решение о закрытии крупнейшей в мире химической производственной площадке в немецком Людвигсхафене потому, что ему не удалось убедить канцлера Шольца в необходимости государственной поддержки BASF.

Все четыре направленные Шольцу письма о необходимости срочного спасения немецкого химпрома по словам Брудемюллера «отскочили от канцлера». Нулевая реакция главы немецкого правительства убедила Брудемюллера в том, что для немецкого руководства химическая промышленность оказалась не важна.

Зато предметный интерес к ней проявило китайское руководство, которое заинтересовало BASF предложив ему вложиться в создание крупнейшей в мире производственной площадки в Китае. И руководство BASF эту идею поддержало, выделив свыше 10 млрд евро на строительство огромного завода в Чжанцзяне. Указанный завод станет третьим по проектной мощности в мире после заводов в немецком Людвигсхафене и в бельгийском Антверпене.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь