Немецкий новостной ресурс Bild сообщил о том, что Евросоюз ввел 10-ти процентную пошлину на электромобили, построенные с использованием британских или китайских запчастей.

Целью данного решения названо снижение зависимости европейских производителей от китайских компонентов и, в частности, от китайских аккумуляторных батарей.

К настоящему времени Китай фактически монополизировал рынок производства аккумуляторов.

В соответствии с данными исследовательской компании SNE Research, доля китайского бизнеса в общемировом объеме аккумуляторных батарей превысила 60%. В будущем доминирование китайских компаний в этой области преумножится ввиду того, что сейчас на территории Китая реализуется 85 проектов по строительству аккумуляторных заводов. В реализацию данных проектов суммарно инвестировано 89 млрд долларов.

Ведущими покупателями китайских аккумуляторных батарей являются немецкие автомобильные бренды. По оценкам Ассоциации европейских автопроизводителей, решение брюссельских чиновников о введении новой пошлины приведет к дополнительным расходам немецких компаний в размере 4 млрд евро, которые придется закладывать в цену на немецкие электромобили. Это приведет к тому, что со следующего года немецкие электромобили будут стоить в среднем на 4 тысяч евро дороже, чем в текущем году. Повышение цен на немецкие электромобили приведет к падению спроса на них. В результате производство электромобилей в Европе снизится к 2025 году на 500 тысяч штук.

Представитель партии ХДС Германии Томас Барайс заявил, что ущерб от новых решений ЕС для немецкой автомобильной промышленности будет огромен. Это не позволит Германии добиться увеличения производства электромобилей в целях компенсации потерь от запрета на эксплуатацию в Европе автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Напомню, что главным экспортным товаром Германии является автомобиль. После введенного ЕС под давлением Белого дома и экологов запрета на продажу автомобилей с ДВС немецкие автоконцерны намеревались быстро перестроиться на выпуск электромобилей.

Однако американские власти создают для этого препятствия, расчищая европейский рынок для американской компании Tesla.

За последние 1,5 года немецкий автопром получил 3 чувствительных удара из Брюсселя. Первый удар был связан с принятием энергетических санкций против России, что заметно увеличило себестоимость производства автомобилей в Европе. Вторым ударом стал отказ Европы от автомобилей с ДВС. И вот теперь Еврокомиссия нанесла удар по партнерским отношениям немецких автоконцернов с китайскими поставщиками автокомпонентов.

Вице-канцлер Германии Роберт Хабек направил срочное письмо в Еврокомиссию с просьбой отложить введение новых таможенных пошлин на 3 года. Однако едва ли указанная просьба будет удовлетворена.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь