Президенты России и Венгрии договорились о предоставлении нашей страной Венгрии кредита в 2 миллиарда долларов на финансирование строительства железной дороги в обход Будапешта.

Примечательно, что столь крупную сумму средств у России запросила, страна, являющаяся действующим членом Евросоюза с 2004-го года.

Возникает вопрос, почему Венгрия не может получить кредит в европейских банках на строительство железной дороги вблизи венгерской столицы, пользующейся популярностью у туристов. Все очень просто. Строящаяся Венгрией железная дорога является частью интермодального коридора на пути транспортировки китайских товаров в страны центральной Европы.

Данная железная дорога позволит обеспечить оперативную доставку китайских товаров к австрийской и украинской границе, а точнее к морскому порту в районе Захонь, в котором строятся терминалы по приему контейнерных грузов из Китая.

Данный проект финансируется двумя странами – Китаем и Россией, строительство железной дороги ведется при участии РЖД. Евросоюз данный проект не поддерживает и саботирует, выражая недовольство тем, что Венгрия не согласовала с Еврокомиссией свои планы и лишила европейских подрядчиков крупных заказов на строительство объектов транспортной инфраструктуры.

Президенты России и Венгрии также договорились о создании совместного железнодорожного предприятия, которое вероятно должно будет завершить строительство венгерского обхода Будапешта и конкретно железнодорожной ветки ВО. Данная ветка свяжет город Дьер на западе Венгрии с городом Цеглед в центре страны, это позволит также снизить нагрузку на железнодорожный мост Будапешта.

Расчетная скорость движения грузовых и пассажирских составов по новой железной дороге составит 160 километров в час.

Отмечу, что Россия, помимо строительство железных дорог в Венгрии, активно строит железные дороги в Сербии. Там тоже создается интермодальный коридор для транспортировки китайских товаров.

Любопытно, что из всех возможных вариантов транспортировки своих товаров в Европу Китай предпочел использовать маршрут, проходящий через страны, тесно сотрудничающие с Россией и проводящие независимую политику от Евросоюза и США.

В Сербии РЖД реализует крупные железнодорожные проекты, которые будут являться частью маршрута нового шелкового пути с 2017-го года.

В августе этого года РЖД завершили строительство 40 километрового участка Стара Пазова – Нови — Сад, который является частью маршрута Белград – Будапешт.

Это самый масштабный и технически сложный железнодорожный проект, реализованный в Сербии за последние годы. РЖД построил трёхкилометровый виадук и тоннель Чортановци. Теперь поезда между Белградом и Будапештом смогут двигаться на скорости до 200 километров в час.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

3 − два =