Британские власти тщетно пытаются заблокировать для российских танкеров Балтийское море. В прошлом году они наседали на датское правительство с призывом организовать досмотр российских танкеров в датских проливах во избежание возможного разлива нефти.

Тогда британские страховые компании пришли к выводу, что неудовлетворительное техническое состояние российского теневого флота создает существенные риски для экологии северной Европы.  Дескать, когда танкеры с российской нефтью на борту ходили под британской страховкой, рисков было меньше.

Датские власти ожидаемо провоцировать Россию отказались. Тогда британцы зашли с другой стороны. Они настропалили польского премьера Туска, заставив его повлиять на Данию через Евросоюз, чтобы датские власти начали останавливать танкеры для проверки наличия у них британской страховки.

Евросоюз от этой идеи отмахнулся поскольку европейский бизнес не заинтересован в дальнейшем росте цен на нефть. Проблемы британских страховых компаний после выхода Великобритании из ЕС брюссельских чиновников больше не интересуют.

Получив отлуп из Копенгагена и Брюсселя британские власти отправили министра иностранных дел Кэмерона в Стокгольм склонять шведского коллегу Тобиасса Билльстрема к блокированию российского танкерного флота в шведских проливах. А он оказался не робкого десятка.

В интервью британской газете The Guardian Билльстрем заявил, что Великобритания и другие страны НАТО не должны брать пример с хуситов и вредить свободе судоходства в Балтийском море.

Глава шведского МИДа призвал британское внешнеполитическое ведомство сосредоточиться на поиске адекватных и соответствующих международному праву и морским конвенциям механизмов и правил для борьбы с экологическими рисками.

Шведский министр отметил, что каждое государство, являющееся членом Международной морской организации, несет ответственность за соблюдение установленных правил судоходства. Швеция по словам Билльстрема весьма ограничена в возможностях применения каких-либо мер к судам, перевозящим российскую нефть.

Помимо этого, шведский министр высказал свою обеспокоенность тем, что введение каких-либо ограничений для российских танкеров неблагоприятно отразится на экономике США и других стран.

Добавлю к этому, что глава шведского МИДа Билльстрем в конце прошлого года отметился тем, что он отказался от поездки в Киев на организованный Еврокомиссией саммит глав внешнеполитических ведомств сославшись на внезапную пропажу своего паспорта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь