Госэкспертиза выдала положительное заключение на проект реконструкции причалов Восточного порта, располагающегося на Дальнем Востоке в городе Находка.

Восточный порт является крупнейшим специализированным портом, обеспечивающим перевалку каменного угля с применением автоматизированного конвейерного оборудования. Это единственный российский порт, в котором уровень автоматизации техпроцессов по приему и перевалке угля составляет 100%.

Это обеспечивает высокую производительность в процессе обслуживания судов, снижает время простоя и позволяет добиться максимального коэффициента оборачиваемости причалов и разгрузки судов.

Восточный порт является крупнейшим угольным портом страны, 99%  поступающего на него каменного угля экспортируется в страны юго-восточной Азии, в частности, в Южную Корею, Китай и Японию.

По итогам 2021-го года через Восточный порт было переведено 26 миллионов тонн грузов. При этом портовые мощности позволяют обслужить до 50-ти миллионов тонн грузов.

По завершении реконструкции порт портовые мощности Восточного порта позволят обеспечить перевалку до 70-ти миллионов тонн грузов.

Проект реализуется в рамках исполнения поручения президента России Владимира Путина, озвученного в 2018-м году о необходимости двухкратного увеличения объемов экспорта угля в страны Юго-Восточной Азии с текущих 100 до 200 миллионов тонн. Задачу необходимо решить к 2025-му году за счет расширения железнодорожных путей для перевозки угля к морским портам и строительству новых терминалов по перевалке угля.

Отмечу, к слову, что по итогам 2021-го года Россия установила исторический рекорд в объемах экспорта угля, отгрузив его на внешние рынки в объеме 227 миллионов тонн. Показатель предыдущего года увеличен на 7,5%.

Возвращаясь к теме реконструкции Восточного порта, отмечу, что основной объем работы по реализации проекта коснется удлинения основного 300-го метрового причала.

Через него обеспечивается погрузка угля в грузовые трюмы судов.

Помимо этого, проект реконструкции порта предусматривает строительство пирса шириной 24 метра, а также двух новых причалов.

По факту выполнения запланированного объема работ суммарная длина новых причальных сооружений составит 700 метров. Новая портовая инфраструктура позволит обеспечить прием и обслуживание 337 судов в год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь