Портал РБК сообщил о разработке правительством России по поручению Владимира Путина параметров нового национального проекта в транспортной сфере, направленного на существенное ускорение темпов строительства автомобильной и железнодорожной инфраструктуры.

Под эту задачу Минтранс 16 апреля представил на рассмотрение рабочей группы Госсовета новый 5-ти летний план по развитию транспортной инфраструктуры на период с 2025 по 2030 год.

Указанный план предусматривает инвестиции государства в создание новых автомобильных, железных дорог и речных артерий в размере свыше 100 млрд долларов или если быть более точным в 10,2 трлн рублей.

Для сравнения, Еврокомиссия в прошлом году на финансирование своего транспортного проекта «Соединяй Европу» выделила в 20 раз меньше средств только 6,2 млрд евро.

По словам вице-премьера Андрея Белоусова и главы Минтранса Виталия Савельева новый план позволит решить задачи по изменению транспортных грузопотоков и увеличению объемов перевозки грузов и пассажиров по территории России.

Указанный план предусматривает развитие опорной сети железных дорог во всех направлениях (не только в восточном, но и западном и южном). Акцент сделан на дальнейшее расширение Восточного полигона, строительство новых жд веток к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, расширение транспортного коридора Север-Юг).

Всего на реализацию железнодорожных проектов в ближайшие 5 лет планируется выделить 4,3 трлн рублей. Отдельной строкой отмечено развитие высокоскоростных жд магистралей. Под эту задачу дополнительно выделено 1,7 трлн рублей.

Автодорожные проекты оценены в 2,8 трлн рублей. Дополнительно к этому, планируется выделить 347 млрд рублей на реконструкцию и строительство аэропортов и 332 млрд рублей на модернизацию морских и речных портов.

Любопытно, что главным задачей, поставленной перед РЖД по словам главы госкомпании Олега Белозерова, является не расширение Восточного полигона, а модернизация подходов к портам Северо-Запада. РЖД необходимо к 2030 году увеличить провозную мощность железных дорог в западном направлении аж в 3 раза с текущих 75 млн до 220 млн тонн.

Для сравнения провозная мощность железных дорог в Дальневосточном направлении к указанному моменту должна вырасти до 210 млн тонн.

Это говорит о том, что российское руководство не верит обещаниям западных политиков о том, что им удастся возвести железный занавес вблизи российских границ.

Очевидно, что Кремль рассчитывает на скорое восстановление экономических связей с Европой и расширение границ Евразийского экономического Союза.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь