Владимир Путин в ходе своего вчерашнего выступления на Восточном экономическом форуме заявил, что гражданскую авиацию ждет системное перевооружение, которое будет заключаться в переходе на новые российские самолеты.
Для выполнения указанной задачи российские авиакомпании с помощью государственных субсидий сформировали крупнейший в истории России пакет заказов на строительство 500 магистральных лайнеров.
Львиную часть заказов затронет новейший самолет в самом популярном среднемагистральном классе – МС-21, который будет производится исключительно с отечественным двигателем ПД14.
Помимо МС-21, российские авиакомпании получат также полностью новый самолет SSJ-NEW, который будет серьезно отличаться от используемого сейчас SSJ-100, сильно зависимого от импортных комплектующих.
2 августа Минпромторг утвердил план мероприятий по импортозамещению в гражданском авиастроении согласно которому к 2024 году доля российских комплектующих при строительстве самолетов должна составить 100%.
Все самолеты, которые будут создаваться отечественными предприятиями, с 2024 года должны иметь бортовые системы и все агрегаты российского производства.
Ранее российские авиационные предприятия работали в условиях международной кооперации. Теперь придется быстро перестраиваться.
К ускоренной трансформации отечественного авиастроения нас подталкивают мартовские санкции США и Евросоюза по прекращению использования Boeing и Airbus.
На начало текущего года российские компании эксплуатировали порядка 500 самолетов Boeing и Airbus. Доля указанных самолетов в воздушном авиапарке российских авиакомпаний составляла около 80%.
Теперь всем этим самолетам необходимо быстро найти замену в лице российских аналогов до того, как оставшиеся в эксплуатации Boeing и Airbus не выйдут из строя.
С учетом нормативных сроков замены запчастей и плановых ремонтов, указанный процесс растянется во времени до 2027 года. При этом с каждым годом в эксплуатации у российских авиаперевозчиков будет оставаться все меньшее число иностранных самолетов.
Для того, чтобы выполнить амбициозный план Минпромторга, российские предприятия должны будут выйти на советские показатели производства в авиастроении.
Государство выделит на поддержку авиаотрасли 770 млрд рублей.
Первые 10 самолетов SSJ New и 6 самолетов МС-21 должны быть переданы российским авиакомпаниям в 2024 году. В дальнейшем объемы производства ежегодно будут расти. Начиная с 2029 года российские заводы должны производить по 186 новых самолетов.
Для сравнения, сейчас производится в среднем по 2-3 самолета в месяц.