Владимир Путин поручил главе корпорации Росатом Алексею Лихачеву разработать проект по строительству новой крупнотоннажной верфи в Кронштадте.

Планируется, что указанный проект будут реализовывать Росатом на пару с Объединенной судостроительной корпорацией.

Новая суперверфь остро необходима Россия для строительства собственных крупнотоннажных судов.

В условиях западных санкций и с учетом недавнего введения странами Большой семерки потолка цен на российскую нефть, вопрос создания еще одной верфи приобрел особую актуальность.

Дело в том, что единственная сейчас крупнотоннажная верфь в России – судостроительный комплекс Звезда на Дальнем Востоке, загружен заказами вплоть до 2029 года.

Указанная верфь преимущественно реализует крупные заказы на строительство газовозов со стороны компании Новатэк и на строительство танкеров со стороны Роснефти. А еще верфь параллельно строит атомные ледоколы для Росатома.

Россия, ввиду принятых против нее санкций в сфере приема и перевалки российских грузов в морских портах западных стран, намеревается увеличить объем перевозки товаров по Северному морскому пути. Для этого стране остро необходимы и новые ледоколы, и новые газовозы с танкерами, и крупные контейнеровозы.

Напомню, что Запад намеревается реализовать идею с ведением потолка цен на российскую нефть за счет дачи запретов на перевозку судовладельцам и угрозы применения к них вторичных санкций со стороны Минфина США.

К настоящему времени половина российской нефти перевозится судами, зарегистрированными в Греции. Греческие судовладельцы, вероятно, откажутся от перевозки нашей нефти в будущем. Поэтому России необходимо оперативно увеличить количественный состав торгового флота.

Отмечу, что помимо нефти, с марта этого года серьезные проблемы возникли и у несырьевых экспортеров ввиду отказа западных логистических операторов от исполнении заказов российских компаний на услуги морской перевозки.

Возвращаясь к новости о вероятном создании новой супервефи в Кронштадте, по словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, новая верфь позволит строить суда длиной до 320 метров и водоизмещением до 40 тысяч тонн.

На новой верфи планирует строить газовозы, нефтеналивные танкеры, ледоколы, морские платформы.

По предварительным расчетам министерства промышленности и торговли России, затраты на строительство новой верфи оцениваются в 200 миллиардов рублей.

Отмечу, что такая же сумма была потрачена на строительство и судоверфи Звезда в Приморском Крае.

Проект новой верфи, по словам главы Росатома, уже разработан в Центре технологий судостроения и судоремонта. Построить объект планируется за 38 месяцев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь