Остров Сахалин является уникальным российским регионом, богатым содержанием биологических ресурсов и запасами углеводородов.

По объему разведанных запасов газового конденсата Сахалинская область занимает 4-е место, по запасам нефти – 12 место среди российских регионов.

Сахалинские нефтегазовые месторождения предпочли первыми эксплуатировать западные корпорации, видя их богатый ресурсный потенциал. Сахалин, помимо крупных запасов всех видов углеводородов, имеет идеальное расположение, находясь в непосредственной близости от крупнейших в мире рынков сбыта энергоресурсов.

Рядом с островом Сахалин находятся все 3 крупнейших импортера сжиженного газа в мире – Япония, Китай и Южная Корея. Короткое транспортное плечо и сравнительно низкие расходы на добычу ресурсов сулят владельцам нефтегазовых проектов высокую маржу.

До недавнего времени главными выгодоприобретателями природных богатств Сахалина были нефтегазовые корпорации США, Японии и Великобритании.

Доля российской компании Газпром в проекте Сахалин 2 составляла 50%, а российской госкомпании Роснефть в проекте Сахалин 1 и вовсе 20%.

Западные корпорации, получившие за свои инвестиции крупные доли в проекте, изначально заключили долгосрочные контракты на поставку сахалинского газа японским потребителям ни льготной цене, которая в несколько раз ниже текущей биржевой.

После того как указом президента России своих долей в проекте Сахалин-2 временно лишились британская корпорация Shell и японские Mitsui и Mitsubishi, в Правительстве Японии началась форменная истерика. Поставки сахалинского газа формируют 10% топливного баланса Японии. Газ поставляется японским энергетическим предприятиям по льготной цене.

Японское издание Nekkei сообщило, что прямые потери Японии от выхода из проекта Сахалин-2 превысят 15 миллиардов долларов. Японские компании утратят возможность покупки газа по цене ниже рынка. Разница между льготной и биржевой ценой для японских компаний может вырасти на 50%.

Рост закупочных цен приведет к необходимости повышения Правительством Японии тарифов на газ и электроэнергию на внутреннем рынке.

Естественно, что для России указанные меры будут иметь прямо противоположный эффект со знаком плюс.

Новая подконтрольная государству компания, которая будет управлять проектом Сахалин-2, в случае расторжения заключенных ранее долгосрочных контрактов с компаниями из недружественных стран существенно увеличит свои экспортные доходы. Это приведет и к росту налоговых отчислений в бюджет. Пока государство решило сохранить действие прежних контрактов. Но в будущем эти планы вполне могут быть пересмотрены.

Такую же судьбу ждет и проект Сахалин-1. Государство в самое ближайшее время установит контроль над ним посредством изъятия долей у компаний из недружественных стран.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь