Евросоюз посчитал российские угрозы преодоления сухопутной блокады Калининградской области военным путем вполне реальными и включил заднюю передачу.

Глава европейской дипломатии Жозеп Борелль заявил, что Евросоюз пересмотрит свои санкционные директивы в отношении транзита грузов в Калининградскую область. При этом еще 2 дня назад тот же господин Боррель заявлял о том, что Евросоюз не считает необходимым вносить изменения в принятые ранее санкции и давать какие-то поручения МИД Литвы по возобновлению транзита грузов в Калининградскую область.

В свою очередь президент Литвы заявлял, что решение Литовских железных дорог о запрете на транзит половины номенклатуры российских грузов было принято Евросоюзом. Литва лишь добросовестно исполняла предписания ЕС.

Перед Евросоюзом поставлены 2 задачи, которые необходимо оперативно решить. Причем одновременно. И не блокировать российский траффик в Калининград, и не дать России обойти введенные ранее санкции.  

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что в отношении российских грузов с конечным пунктом маршрута «Калининградская область» Евросоюз сделает исключение, разрешив транзит данных грузов через территорию ЕС.

По всей видимости Евросоюз, организуя сухопутную блокаду в отношении российского западного анклава, прорабатывал почву, намереваясь спровоцировать Москву на ответный шаг. Если бы Кремль ответил дипломатическим путем, то санкции сохранили бы в силе. Однако Россия сразу пригрозила самыми жесткими ответными мерами, заявив, что они будут иметь не дипломатический характер.

Европе дали понять, что Россия готова на новую военную операцию. Министр обороны России Сергей Шойгу позавчера провел переговоры с министром обороны Белоруссии и заявил о необходимости срочного укрепления обороноспособности Союзного государства.

Естественно, что под этим подразумевалось оперативное направление вооруженных сил России и необходимой техники к западным границам Белоруссии.

Полагаю, что руководство НАТО, оценив свои риски, дало отмашку Евросоюзу о необходимости снятия сухопутной блокады Калининградской области.

В противном случае, российские и белорусские вооруженные силы могли бы взять под контроль участок литовской территории длиной под 80 километров, вдоль которой проходит железная дорога, следующая из России в Калининградскую области транзитом через Белоруссию.

В этом случае Россия, помимо создания сухопутного коридора в Калининградскую область, могла бы одновременно организовать полную сухопутную блокаду всей Прибалтики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь