Безысходная ситуация нужды заставляет попавшего в нее идти не все условия того, кто смог использовать обстоятельства себе на пользу. Защититься от подобного злоупотребления невозможно. Поэтому Европа, уходя от добросовестного поставщика энергоресурсов – России, попала в ловушку беспредельно жадных трейдеров из США.

Недавно стало известно, что армада СПГ-танкеров якобы не может разгрузиться в ЕС и находится на рейде вблизи береговой линии Испании. Однако, как выяснило агентство Reuters, это не форс-мажорное обстоятельство, а преднамеренное действие. Газовая флотилия не разгружается не потому, что не может избавиться от груза, а потому, что капитанам судов дано указание не разгружаться.

Эти танкеры, как предполагает агентство, стоящие у города Кадис, останутся на рейде как минимум до конца ноября, когда в Европе как раз начнется «газовый армагеддон», что позволит однажды уже купленный клиентами в ЕС газ продать еще раз (первая поставка осуществлялась по долгосрочному контракту или оплаченному фьючерсу), но уже дороже – к тому времени у покупателей не будет выбора, наступит зима, и дефицит сделает свое дело – свяжет руки европейцам.

У хозяев стоящих на рейде танкеров картельный сговор – они понимают, что, если даже одно судно разгрузится, цены упадут и возможная сверхприбыль не будет получена. Поэтому владельцы грузов выработали «торговую стратегию» (как это описывает Reuters) – простаивать до удорожания. По этой причине суда превращаются владельцами в плавучие хранилища, что разрушает рынок в целом еще сильнее. В этих махинациях замечены такие крупные компании, как Naturgy: Castillo De Caldelas, Rioja и Iberia Knutsen, BP, Trafigura и Cheniere.

Большинство судов прибыли с грузом американского СПГ, остальная небольшая часть – из других стран. Но даже более мелкие поставщики вынуждены играть в игру, затеянную крупными игроками перегретого энергетического рынка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь