Канцлер Германии Шольц в интервью немецкому изданию «Меркишер Альгемайне Цайтунг» вчера сообщил о том, что единственный в Германии завод американской компании Tesla прекратил работу ввиду теракта.
К такому выводу пришли немецкие правоохранительные органы по итогам расследования инцидента, произошедшего рядом с заводом Tesla 5 марта.
В тот день террористы подожгли и вывели из строя подстанцию в Гринхайде, от которой была запитана огромная гигафабрика Tesla под Берлином. Поджог указанной подстанции привел не только к остановке конвейера на заводе американской компании, но и вызвал краткосрочное отключение света в ближайших населенных пунктах.
Ответственность за поджог сразу же взяла на себя экстремистская организация «Группа Вулкан». Она опубликовала в соцсетях заявление, в котором обозвала Илона Маска «технофашистом» и назвала остановка работы завода Tesla в Германии подарком всем настоящим немцам на 8 марта.
Экстремисты также пообещали разрушить автомобильную империю Илона Маска в Германии поскольку она, якобы, оказывает крайне негативное влияние на состояние окружающей среды в Германии. При этом негативное воздействие, которое оказывают на экологию заводы немецких компаний, экстремистов из Группы Вулкан не беспокоит.
Возвращаясь к немецкому канцлеру отмечу, что он пообещал населению Германии установить личности преступников, устроивших теракт и привлечь их к ответственности.
В этой связи обращает на себя внимание 2 важных обстоятельства. Во-первых, удивляет тот факт, что с момента теракта прошло уже 3 недели, а немецкие спецслужбы до сих пор не вышли не след преступников, при том, что преступники себя сами сразу же раскрыли.
Во-вторых, любопытно, что завод Tesla до сих пор не запущен в работу при том, что электроснабжение других объектов в Германии было оперативно восстановлено.
Отмечу, что в июле 2023 года Илон Маск на фоне рекордного высокого спроса на электромобили в Германии заявил в интервью The Wall Street Journal о намерении вдвое расширить гигафабрику под Берлином, желая выпускать на ней не 500 тысяч, а 1 млн электромобилей в год.
Это сделало бы завод Tesla самым крупным не только в Германии, но и во всей Европе. Указанные планы вызвали серьезную тревогу среди немецких бизнес элит и промышленных групп.
Немецкий автопром является главной отраслью немецкой промышленности с точки зрения получения экспортных доходов. В ней занято 800 тысяч человек. Разрушение немецкого автопрома ведет Германию к финансовому краху.
По итогам прошлого года самыми продаваемыми автомобилями в Германии стали американские электромобили Tesla Model 3 и Model Y. Из-за Tesla компания Мерседес уже приняла решение о закрытии немецкого бизнеса и переезде в Китай. Расширение присутствия Tesla на немецком рынке грозит смертью другим немецким автоконцернам и прежде всего группе Volkswagen.