Журналисты New York Times написали, что планы американской администрации экономически изолировать Россию от остального мира провалились аналогично тому, как провалились ранее планы Минфина США обрушить российскую экономику и российский рубль.

Собственно говоря, экономической изоляции России американские власти намеревались добиться также за счет санкционных механизмов. Для изоляции России Минфин США планировал ввести вторичные санкции в отношении компаний из стран, не присоединившихся к антироссийским санкциям.

Однако что-то пошло не так.

С начала года объемы взаимной торговли России с ее традиционными партнерами рекордно выросли.

Объемы ежемесячной торговли с Китаем выросли на 64%, с Бразилией на 106%, с Турцией на 198%, с Индией на 310%.

Обращает на себя внимание и рост объемов взаимной торговли России и с западными странами, присоединившимися к антироссийским санкциям.

Так, ежемесячный объем торговли между Россией и Японией вырос на 13%, с Испанией на 57%, с Нидерландами на 32%, с Бельгией на 81%. Даже с Германией объем торговли, по сути, не сократился. Он лишь скорректировался на скромные 3% за счет падения немецкого экспорта в Россию.

Наибольшие потери от бизнеса с Россией понесла Великобритания, а также США. Объем торговли между российскими и британскими компаниями упал на 79%, а между российскими и американскими компаниями сократился на 35%.

Выгоду от роста товарооборота получила Россия, товары которой подорожали в цене. США и Великобритания понесли убытки за счет кратного падения объемов импорта своих товаров на российский потребительский рынок.

Теперь выгоду от сотрудничества с Россией получают Турция, Арабские Эмираты, Казахстан, Узбекистан, которые зарабатывают на поставках американских и британских товаров российским компаниям в рамках параллельного импорта. При этом в большинстве своем учредителями указанных компаний являются российские юридические лица.

Ну а главными бенефициарами санкционного противостояния между Россией и Западом стали Турция, Китай, Индия и Бразилия, получившие возможность покупать российское сырье и товары по более низким ценам, что повышает конкурентоспособность компаний из указанных стран на мировом глобальном рынке.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

7 + 20 =