Европейские страны не перестают хвастаться, что перед началом зимы их газохранилища заполнены гораздо выше обычного уровня. Еще больше грузов СПГ прибывает в Европу такими темпами, что они забивают собой порты. А фрахтовые ставки зашкаливают, добавляя к и без того рекордным ценам на СПГ новые цифры. Но это не все проблемы, которые ожидают ЕС уже в самое ближайшее время. Об этом пишет специализированный ресурс OilPrice.

По мере того как поток СПГ в Европу продолжается, нехватка танкеров для СПГ становится все более существенной. Теперь каждый серьезно настроенный покупатель природного сжиженного газа включает в свой инвестиционный портфель танкеры СПГ – об этом говорится в исследовании обозревателя Wall Street Journal и по совместительству руководителя отдела исследований судоходства Jefferies Омара Нокта.

«На рынке очень ограниченные возможности по перевозке и фрахт очень дорог», – сообщает эксперт.

Фрахтовые ставки для перевозчиков СПГ выросли до небес, что увеличивает и без того значительные счета за импорт СПГ в Европе и Азии. Согласно данным Балтийской биржи, приведенным в отчете Wall Street Journal, спотовые ставки на танкеры СПГ поднялись в шесть раз с начала года, достигнув на этой неделе рекорда в 450 000 долларов в день. Брокеры ожидают, что эта цифра вырастет до полумиллиона долларов в день, а то и до миллиона, поскольку спрос остается высоким в преддверии зимы.

Дополнительным фактором, который увеличивает расходы на транспортировку СПГ, является то, что значительная часть имеющегося флота СПГ в настоящее время используется в качестве плавучих хранилищ, поскольку трейдеры ожидают, что цена на товар еще вырастет с началом зимы, и придерживают суда и сам товар.

Фактически, из меркантильных соображений трейдеры сменили для СПГ-танкеров их предназначение, сделав из них не мобильные платформы, а стационарные резервуары, хотя потребность в логистике СПГ высока. С таким подходом торговцев газом можно говорить, что ЕС действительно остался без газа в преддверии зимы. Трудно было заменить российский газ, почти невозможно. В этом деле помогал импортный СПГ, теперь и его поставки под вопросом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь