Американские аналитики агентства McKinsey пришли к выводу, что отказ Евросоюза от импорта российского газа невозможен без остановки европейской промышленности.

У Европы по сути есть всего лишь выбор из 2-х вариантов. ЕС придется либо сохранить поставки на текущем уровне в течение нескольких ближайших лет, либо существенно сократить потребление голубого топлива.

Сокращать потребление придется на 60-70 млрд кубометров газа в год.

Добиться столь сильного сокращения за счет энергосбережения и энергоэффективности невозможно. Европе придется выводить из промышленной эксплуатации на длительный период все энергоемкие производства.

Эксперты McKinsey убеждены, что Европа не преодолела энергетической зависимости от России, несмотря на факт заполнения голубым топливом газовых хранилищ.

Эти хранилища исторически создавалась не для использования накопленных ресурсов в определенные периоды времени, а для сглаживания пиков неравномерности потребления газа, а также возможности использования газа при возникновении ЧП на объектах энергетики.

При прекращении поставок российского газа Европа израсходует все накопленные запасы голубого топлива за 2 зимних месяца.

При этом, если до этого европейские энергетические компании могли закупать газ в летний период у Газпрома для его закачки в ПХГ, то теперь указанные компании такой возможности лишены.

Найти в следующем году до 100 млрд газа для его закачки в ПХГ будет гораздо сложнее чем в текущем году и стоить это будет заметно дороже.

Эксперты McKinsey считают, что Европе необходимо прямо сейчас сократить потребление на дополнительные 12 млрд кубометров. Это возможно сделать лишь при полной или частичной остановке крупных заводов.

Уже сейчас в Европе сокращено производство минеральных удобрений на 70%, на треть сокращено производство алюминия, на 7-8% объемы выплавки стали.

Это означает, что после сокращения складских запасов у поставщиков, дефицит металлов начнет ощущать на себе все европейское машиностроение.

Локомотивом европейской промышленности является автомобилестроение. Именно эта отрасль получит в ближайшее время чувствительный удар.

В июле производство автомобилей в Германии снизилось на 12,9%. Однако это произошло исключительно по причине снижения потребительского спроса.

Вскоре производство может существенно упасть из-за решения Правительства Германии об ограничении работы крупных автомобильных заводов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

8 − семь =