Компания Новатэк по данным издания Коммерсант сменит иностранных подрядчиков для строительства технологических линий на своем заводе Артик СПГ-2.
На этот шаг руководство российской газовой компании вынужденно пойти из-за того, что европейские нефтесервисные компании Technip и Saipem на фоне западных санкции приостановили работу в России.
Французская компания Technip и итальянская Saipem до марта этого года строили для НОВАТЭК СПГ-линии на новой судоверфи в Мурманске. Указанные линии представляют собой крупные бетонные платформы, на которых должны быть размещены модули с высокотехнологичным оборудованием для сжижения газа.
За проектирование платформ отвечала итальянская Saipem. Теперь ее функции будет выполнять российская компания Nova energies, подконтрольная НИПИГАЗу. За строительство модулей с оборудованием будет отвечать компания Green Energy Solutions LLC из ОАЭ.
Основная угроза срыва реализации проекта заключается в блокировании поставок западного оборудования для сжижения газа.
Участие в проекте компании из арабских эмиратов, вероятно, позволит минимизировать указанные риски и завести необходимое оборудование в Россию транзитом через Ближний Восток в рамках параллельного импорта.
Для НОВАТЭК проблема осложняется тем, что с российской компанией расторгла контракт американская нефтесервисная компания Baker Hughes, которая оказывала услуги по обслуживанию высокотехнологичного оборудования для всех российских СПГ-проектов. Данная компания, в частности, обслуживала импортные газовые турбины.
Тем не менее, российские эксперты считают, что НОВАТЭК найдет замену сервисным компаниям. Главной проблемой пока остается вопрос с поставками необходимого европейского оборудования в Россию из-за санкций Евросоюза.
Если новой компании из Арабских эмиратов удастся закупить необходимое оборудование для НОВАТЭКа, то Арктик СПГ-2 удастся ввести в эксплуатацию до конца 2024 года.
Глава компании Леонид Михельсон в середине июня заявлял, что сроки завершения строительства всех трех технологический линий на данном заводе не меняются.
Первая линия почти достроена и будет введена в эксплуатацию в 2023 года, вторую линию планируют запустить в работу в 2024 году, а третью в 2025 году.