В текущем году в Санкт-Петербурге начнутся работы по проектированию Большого Смоленского моста, который должен соединить Невский и Красногвардейский районы северной столицы, расположившиеся на противоположных берегах Невы.
Необходимость строительства нового моста через Неву в Петербурге назрела давно. Расстояние без какой-либо переправы между действующими мостами Александра Невского и Володарского составляет около 6-ти километров, вынуждая значительную часть жителей города делать приличный круг для проезда к данным мостовым переходом. Отсутствие достаточного количества мостов создает пробки в городе в часы пик.
Новый Большой Смоленский мост должен заметно улучшить дорожную ситуацию в Петербурге и сократить время проезда для 800 тысяч жителей Невского и Красногвардейского района.
Первоначально проект Смоленского моста был спланирован ленинградскими архитекторами еще в 1948 году. Однако начало строительных работы все время откладывалось до лучших времен, имеющиеся в бюджете города средства направлялись на решение других, не менее важных задач.
Новый мост должен быть самым широким в городе. Его ширина составит 37,5 метров. Мост будет 6-ти полосным и иметь по 3 полосы движения в каждую сторону, плюс, выделенную трамвайную линию, велосипедную дорожку с одной стороны и тротуар для пешеходов с другой.
Суммарная длина будущего мостового перехода вместе с транспортными развязками на подходе к нему превысит 8 километров. При этом длина самого моста составит около 2-х километров. Строительные работы будут вестись в течение 5-ти лет. Завершить строительство и открыть движение по мосту планируется в 2027-м году.
Ориентировочная стоимость строительства составляет в текущих ценах от 27-ми до 30-ти миллиардов рублей.
В перспективе вблизи моста, на противоположных берегах Невы планируется открыть новые станции метро – Елизаровская 2 и Дальневосточный проспект.
Сейчас единственную серьезной преградой строительству моста являются 8 исторических зданий, построенных до 1917 года. Их, вероятно, придется снести. Окончательное решение по данному вопросу региональные власти, а точнее Совет по культурному наследию, должен принять в ближайшее время. По оценкам экспертов указанные здания не представляют серьезного исторического значения для культурной столицы.
Согласно существующим планам, мост будет иметь относительно легкую конструкцию и будет разводным.