Трубопроводных мощностей для поставок нефти на Восток не хватает, в связи с чем вновь запускаются использовавшиеся до трубопровода ВСТО-2 железнодорожные мощности, в частности пробная партия нефти по железной дороге была доставлена в порт Козьмино 3 октября, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Источники издания, знакомые с ситуацией, поясняют, что такая схема поставок согласована с «Транснефтью» и нефть поставлялась из ее трубопроводной системы.

Железнодорожные маршруты, идущие через иркутские станции Зуй и Мегет, а также от Сковородино в направлении Китая или порта Козьмино, активно использовались нефтекомпаниями до 2015 года, когда была запущена вторая очередь нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2), продлившая трубу от Сковородино до терминала Козьмино в Находке, тем самым соединив месторождения Восточной Сибири с рынками АТР. Транспортировка нефти по трубе значительно дешевле, чем по железной дороге, поэтому с 2016 года интерес к перевозке нефти в цистернах на восток угас.

Но за последние два месяца, отмечают источники газеты на рынке, с учетом намерений ЕС остановить с 5 декабря закупки российской нефти часть мощностей вернулась к работе, в частности станция Грузовая, обслуживающая порт Козьмино. Это связано с тем, что трубопроводных мощностей не хватает, пишет издание.

«Транснефть» в июне оборудовала две нефтеперекачивающие станции (НПС) на Дальнем Востоке установками по вводу противотурбулентной присадки для увеличения транспортировки нефти по трубопроводу ВСТО-2. По словам вице-премьера Александра Новака, правительство в связи с этим ожидает роста поставок нефти по ВСТО в 2022 году примерно на 7 миллионов тонн. Уже в сентябре президент «Транснефти» Николай Токарев сообщил, что благодаря росту поставок в Азию система ВСТО работает на максимальной мощности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

два × четыре =