Автопроизводитель Hyundai Motor в настоящее время принимает решение о будущем своего завода в Санкт-Петербурге.
Южнокорейская газета “Тона Ильбо” сообщила, что наиболее вероятным сценарием развития событий является продажа автозавода российской компании.
Аналогичным образом своих автозаводов ранее лишились французский производитель Рено и японский концерн Ниссан.
Обе иностранные компании при этом получили право на возможность обратного выкупа своих заводов в течение 6 лет при условии изменения текущей ситуации на рынке.
Свое решение прекратить бизнес в России иностранные компании объяснили негативными последствиями, связанными с антироссийскими санкциями.
Hyundai Motor, по всей видимости, в ближайшее время также продаст Минпромторгу свои автозаводы в России и дилерскую сеть.
Крупнейший автозавод в Санкт-Петербурге уже в течение нескольких месяцев не работает и находится в простое. Hyundai Motor пока еще выплачивает зарплату персоналу, но не в полном объеме (в размере 2/3 от должностного оклада).
Государство ранее заявило, что не допустит со стороны иностранных компаний массовых сокращений персонала. Если это случится, то руководство указанных компаний может быть привлечено к уголовной ответственности за умышленное доведение предприятия до предбанкротного состояния.
По итогам 2021 года петербургский завод Hyundai выпустил с конвейера 234 тысячи автомобилей.
Отмечу, что по итогам сентября 2022 года в России было приобретено 2808 автомобилей Hyundai, что на 78% меньше, чем в сентябре 2021 года.
За 9 месяцев текущего года продажи машин южнокорейской марки в России сократились на 62%.
Одновременно с решением о вероятной продаже автозавода в России, руководство Hyundai Motor анонсировало планы строительства завода в США стоимостью в 5,5 млрд долларов.
Завод в штате Джорджия руководство Hyundai Motor пообещало построить после того, как в августе текущего года президент США лишил налоговых льгот все иностранные компании, которые не имеют производств на территории США.
Чтобы сохранить льготы Hyundai Motor должно инвестировать в производство на территории США до 2025 года 10 млрд долларов.