Российские автомобильный рынок всего лишь за 1 год изменился до неузнаваемости. Виной тому западные санкции и исход с нашего рынка мировых автомобильных брендов.
К началу ноября это привело к тому, что выбор машины в России фактически сузился до 3-х стран – России, Китая и Южной Кореи.
Благодаря этому фактору доля российского Автоваза в объемах продаж автомобилей рекордно выросла до 42%. Столь высокий показатель ранее фиксировался в 2005-м году.
Спрос на популярные ранее европейские и японские марки резко упал.
Вслед за Ладой наиболее популярными автомобильными брендами в РФ стали китайские компании Haval и Geely, которые по объемам продаж уже прилично обошли недавних лидеров Kia и Hyundai.
Падение спроса на корейские автомобили Kia и Hyundai обусловлено существенным ростом цен на их бюджетные модели. В итоге китайские аналоги стали выглядеть более привлекательно.
Продажи японских и немецких автомобилей упали на дно, с которого им будет невозможно подняться в будущем, поскольку российские лидеры завершают распродажу складских запасов.
Однако даже приличные скидки мало интересуют россиян, поскольку даже с учетом скидки автомобили сейчас стоят дороже, чем в начале года без скидки.
Параллельный импорт в отношении автомобилей пока работает плохо. Впрочем, возможно это делается со стороны государства намеренно, чтобы поддержать отечественное автомобилестроение, которое решено разбавить более доступными и качественными китайскими автомобилями.
С 1 октября 2022 года Правительство России обязало перед ввозом авто на территорию нашей страны каждый автомобиль оснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС. Для иностранных компаний, зарабатывавших ранее на параллельном импорте иномарок в Россию, это обернулось дополнительной головной болью.
Вообще, сейчас все мировые автопроизводители теряют позиции в сравнении с китайскими автомобильными брендами, которые существенно увеличивают объемы поставок авто на внешний рынок.
В сфере автомобилей сейчас происходит та же тенденция, которая затронула рынок смартфонов и мобильной техники 5-6 лет назад. Популярные ранее японские, корейские и европейские бренды стремительно сдают позиции, не выдерживая конкуренции с китайскими компаниями.