Минэнерго США вновь сообщило об очередном снижении запасов дизельного топлива и топочного мазута в стране.

Эти запасы сейчас оцениваются в 106 миллионов баррелей. Последний раз такими низкими запасы нефтепродуктов были в октябре 1951 года.

В сравнении с нормальным значением дефицит дизельного топлива превышает 40%.

Указанные цифры вызывают тревогу у американских экономистов, поскольку дизельное топливо является рабочей лошадкой американкой экономики. Без него эта экономика не заведется.

За счет дизеля функционируют грузовые автомобильные перевозки.

Весь американский бизнес и рабочий процесс построен по принципу just in time. Это сокращает затраты на логистику, складирование и хранение товаров.

За счет грузовиков разных классов в США доставляется все, за исключением сыпучих грузов, которые перевозятся по железной дороге, а также нефти и газа, которые перевозят морские и речные суда.

На автомобильные перевозки приходится 84% от всего грузооборота. Рекордный дефицит топлива в США ведет к росту цен на него.

Оптовые цены на дизель на спотовом рынке в Нью-Йорке за последнюю неделю выросли до 200 долларов за баррель, что в 4,5 раза выше среднего показателя за последние 2 года.

Вслед за оптовыми ценами почти на полдоллара выросли и розничные цены на дизель на американских АЗС.

Основная проблема для США заключается в том, что последние 20 лет США не занимались модернизацией своих НПЗ. Им было выгоднее импортировать дизель и топочный мазут из других стран, таких как Мексика, Венесуэла и Россия.

Введение запрета на импорт российской и венесуэльской нефти сразу создало проблемы для американской нефтяной промышленности. США сейчас не испытывают проблем с сырой нефтью, которая в больших объемах добывается и экспортируется в Европу, однако есть огромные проблемы в нефтепереработке.

Естественно, решение указанных проблем займет годы, если не десятилетия. А что будет через 10 лет с американской энергетикой не знает никто.

Американские компании, с учетом провозглашенного руководством страны курса по переходу к зеленой энергетике, не хотят вкладываться в модернизацию НПЗ.

Тем временем, по данным агентства Refinitiv, ради спасения американской экономики танкеры с дизельным топливом, которое предназначалось для европейских НПЗ, взяли курс в сторону восточного побережье США.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

10 − 1 =