Российские сельхозпроизводители рекордно нарастили объем производства растительного масла ввиду повышенного спроса на него и опять же рекордных цен на мировом рынке.
Введенные странами Евросоюза логистические трудности с доставкой продовольствия в европейские порты не помешали российским компаниями увеличить поставки растительного масла в страны Азии и Северной Африки.
Теперь крупнейшими покупателями российского подсолнечного, льняного, горничного, соевого масла стали потребители Турции, Индии и Египта.
В апреле Россия обновила предыдущий рекорд по производству растительного масла, установленный ранее в декабре 2020 года. Тогда российские компании произвели 700 тысяч тонн масла. В апреле 2022 года объем производства вырос до 738 тысяч тонн.
Рост производства растительного масла в апреле связан с резким ростом спроса на поставки российского масла на мировой рынок. Это привело к тому, что в апреле Россия отгрузила рекордную партию растительного масла в объеме 354 тысяч тонн. То есть примерно половина от всего произведенного растительного масла была продана за рубеж, а половина была направлена на внутренний рынок.
Эксперты прогнозируют, что по итогам текущего года Россия превзойдет показатель наиболее успешного пока 2020 года из-за предположительно высокого урожая подсолнечника.
К концу мая мировые цены на подсолнечное масло пробили отметку в 2 тысячи долларов за тонну, но к середине июня снизились на 8%.
Тем не менее, с начала текущего года растительное масло прибавило в цене 31%.
Ввиду высокого спроса на российское растительное масло и существенный рост цен на него Правительство России увеличило пошлину на экспорт продукта с 372 долларов до 560 долларов за тонну.
Всего с начала текущего года экспорт российского растительного масла превысил 1,6 миллионов тонн. Экспортные поставки растут во многом ввиду резкого падения отгрузок данного продукта с территории Украины.
В то же время руководитель масложирового союза России Михаил Мальцев опасается, что при текущих темпах укрепления российского рубля и роста ставки пошлины со стороны государства рентабельность бизнеса для наших сельхозпроизводителей снижается, что может негативно отразиться на объемах производства растительного масла.
А рекордное производство не позволяло ценам на растительное масло сильно вырасти относительно, например, пшеницы.
Так или иначе отмечу, что по данным издания Коммерсант на итогам текущего года первое место по выручке в объемах реализации сельхозпродукции на внутренним российском рынке впервые займет отечественный холдинг Русагро. До этого лидером по размеру выручки был американский концерн PepsiCo