Европейские эксперты в преддверии введения эмбарго на поставку российских нефтепродуктов в Европу отмечают стремительный рост поставок в страны ЕС дизельного топлива из Индии и Китая.
Способствуют этому западные санкции, не запрещающие импорт нефтепродуктов, созданных из российской сырой нефти.
Руководство ЕС вынуждено было пойти на такие исключения с учетом критической зависимости европейских НПЗ от получения российской нефти сорта Urals.
Указанная зависимость европейских НПЗ оценивается в 50%. Заменить российскую нефть возможно лишь нефтью со схожим физико-химическим составом. Это объясняет высокий спрос на российскую нефть в мире и рост объемов ее экспорта.
Январские поставки российской нефти выросли по отношению к декабрьским на 30%.
Основной объем российской нефти продолжает поставляться компаниям из Индии и Китая. Азиатские страны используют российскую нефть в качестве сырья для производства нефтепродуктов, отгружая их в европейские нефтеналивные терминалы.
Европейские компании стремятся по максимуму восполнить свои запасы дизеля.
К началу зимы в европейских нефтяных резервуарах хранилось лишь 360 млн тонн дизеля. Это минимальный уровень запасов в странах Европы за последние 15 лет. Еще хуже, к слову, обстоят дела с дизелем в США. Там запасы снизились до 20-ти летнего минимума.
Причина кроется в введенном в действие запрете на импорт российской сырой нефти. Указанные санкции привели к лишению европейских НПЗ необходимого сырья для производства топлива.
По данным Европейской ассоциации нефтяной промышленности Concawe, суммарное количество европейских НПЗ сократилось за минувший год со 112 до 93-х.
Нефтяное эмбарго против России подрывает европейскую отрасль нефтепереработки изнутри. Европейским компаниям становится выгоднее купить дизельное топливо, созданное из российской нефти в Китае и Индии, чем произвести его самим на своих НПЗ.
Европейскую нефтепереработку в будущем ждут тяжелые времена. Неспроста минувшей осенью 2 месяца бастовали работники французских НПЗ, требующих роста зарплат.
В будущем платить работникам НПЗ станет нечем. Производственная деятельность предприятий будет сокращаться вместе сокращением доходов от этой деятельности.