Все меньше дней остается до заветной даты 5 февраля, когда вступит в силу в странах Евросоюза запрет на импорт российского дизеля.

До наступления указанной даты европейские НПЗ стремятся по максимуму затарить резервуары российским топливом. По этой причине объемы январского экспорта российского дизельного топлива достигли рекордных значений за последний год. Рост спроса на российские нефтепродукты ведет к росту биржевых цен на нефть.

По данным издания Reuters, Европе будет гораздо сложнее заменить российский дизель, чем газ.

Для замещения российского газа страны Европы заблаговременно построили 22 терминала СПГ. Еще 20 новых терминалов сейчас находится на различных этапах строительства.

Совокупная мощность регазифицированных терминалов позволяет компенсировать уход с рынка Европы российского газа. К этому стоит добавить, что газ как источник сырья для получения электроэнергии активно замещается углем за счет восстановления работы угольных ТЭЦ.

Заменить российское дизельное топливо в сжатые сроки невозможно.

Европейские континент зависит от российского дизеля на 50%. Снижение дизельной зависимости возможно лишь в случае модернизации европейских НПЗ. Это требует сотен миллиардов евро расходов и не менее 3 – 4 лет активной работы. При этом в течение указанного срока в странах Европы будет наблюдаться острейший дефицит дизеля.

Собственно говоря, дефицит дизеля наблюдается уже сейчас.

По данным консалтинговой компании Wood Mackenzie, в декабре 2022 года запасы дизеля в Европе находились на рекордно низком уровне с 2011 года.

По данным портала Vortexa, ежегодно в европейские нефтеналивные терминалы поступало 500 млн баррелей дизеля, из которых 220 млн баррелей отгружалось с российских портов.

После 5 февраля Европе потребуется ежесуточно находить 600 тысяч баррелей нефти, которая по своему составу близка к российскому сорту Urals. Эксперты отмечают, что такого количества нефти на рынке нет и не будет.

По этой причине европейские НПЗ после 5 февраля продолжат получать российский дизель транзитом через Китай, Индию и Турцию, что увеличит производственные издержки предприятий и неизбежно приведет к росту цен на топливо на европейских АЗС.

При этом если российские власти введут запрет на перепродажу российской нефти и нефтепродуктов в третьи страны, то Европа столкнется с коллапсом и будет вынуждена отменить санкции на импорт российской нефти.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь