Вслед за газовым кризисом, западные страны сталкиваются с дизельным. Данный кризис, помимо Европы, серьезно затронул США. Виной тому нефтяное эмбарго против России.

До начала российской спецоперации зависимость Европы от российского дизельного топлива оценивалась в 40%, а США в 10%. Оба региона активно наращивали покупку российских нефтепродуктов. Европейские и американские НПЗ модифицировали свои установки под получение российского сорта Urals.

Политически мотивированное решение от отказу от импорта российского сырья сильно ударило по нефтеперерабатывающей отрасли западных стран. Последствия этого удара США и ЕС лишь предстоит осознать.

Дизельное топливо считается главным топливом для мировой экономики. Оно необходимо для работы автомобильного, морского и авиационного транспорта.

По прогнозам экспертов Bloomberg, западный мир неожиданно оказался на пороге глобального дизельного дефицита.

Последствия дизельного кризиса обойдутся американской экономике в сумму, превышающую 100 млрд долларов.

По данным Минэнерго США, запасы дизеля в стране находятся на рекордно низком уровне за последние 50 лет. Это вынуждает европейские и американские нефтяные компании вступить в схватку за скупку дизельного топлива у бедных стран, таких как Пакистан или Бангладеш.

В преддверии нефтяного эмбарго против России европейские трейдеры в середине ноября увеличили закупки российского дизеля по данным компании Vortexa на 126% относительно октябрьских значений до 215 тысяч баррелей в сутки.

По сведениям аналитического портала Refinitiv, за последний месяц доля российского дизельного топлива в суммарных объемах импорта дизеля компаниями из ЕС выросла с 39% до 44%.

Европейские компании понимают, что с февраля 2023 года им придется где-то находить около 500 тысяч баррелей дизельного топлива в сутки. За получение указанных объемов придется конкурировать с американскими нефтяными компаниями. Это серьезно увеличит производственные затраты предприятий.

На рост цен негативно отразится также изменение логистики и увеличение транспортного плеча.

Проблема усугубляется дефицитом танкеров для перевозки нефти. Значительно их число зафрахтовано российскими и иранскими компаниями для перевозки нефти в обход западных санкций.

Тем временем, цены на дизель выросли в США с начала текущего года на 50% до 5 долларов за галлон. В Европе фьючерс на дизель уже торгуется в районе 40 долларов за баррель. Это в 3,5 раза выше средней цены на дизель в ЕС за последние 5 лет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

5 × 1 =