Агентство Bloomberg сообщило, что западные страны должны беспокоиться о дизельном кризисе намного больше, чем о нефтяном. Если сырой нефти в мире добывается пока еще достаточно для удовлетворения всех имеющихся потребностей, то объемы переработки нефти явно не поспевают за ростом спроса на дизель.
При этом дефицит дизельного топлива в Европе и США усиливается с каждым днем.
Агентство Reuters сообщило, что американские компании взяли на вооружение тактику европейских энергетических компаний, которые ранее перехватывали газовозы со сниженным газом у бедных стран, таких как Пакистан и Бангладеш за счет оплаты премий поставщикам.
Сейчас в роли бедной страны уже выступил сам Евросоюз, у которых дизельное топливо стали отбирать американские нефтяные корпорации.
Теперь они платят поставщикам и нефтетрейдерам больше. На этой неделе по меньшей мере 3 нефтеналивных танкера с дизельным топливом в трюмах изменили курс и плывут к восточному побережью США.
В самих США с сентября возобновился рост цен на дизельное топливо. За последний год цены на дизель на внутреннем американском рынке выросли на 70%.
Главной причиной образования дефицита дизеля в США является прекращение работы нескольких НПЗ в период пандемии. До сих пор объемы нефтепереработки в США не восстановились.
Негативную лепту сыграло и решение президента США ввести с марта 2022 года запрет на импорт российской сырой нефти и нефтепродуктов.
На долю российского дизельного топлива приходилось до 10% от всего объема дизеля, импортируемого американскими предприятиями.
С аналогичными проблемами столкнулась и Европа. Только ее зависимость от российского дизеля составляла 30%.
К этому добавились и форс-мажорные явления подобные текущий длительной забастовке рабочих на французских НПЗ.
Тем временем, Минэнерго США сообщило, что аналогичный по своему размаху дизельный кризис был зафиксирован в стране свыше 50 лет назад.
Запасы дизеля в нефтехранилищах США находится на минимальных уровнях с 1982 года, когда только начали фиксировать запасы. Сейчас запасы дистиллятов составляют 106 млн баррелей.
В Европы дизеля в хранилищах осталось чуть более – 360 млн баррелей.
Члены конгресса США требует от президента Джо Байдена ввести запрет на экспорт дизеля и других видов нефтепродуктов до нормализации ситуации.