Крупнейший немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz по данным газеты Bild выставил на продажу немецкие активы, включая штаб-квартиру в Штутгарте и 80 автосалонов на территории Германии.
Руководство компании сообщило, что суровые кризисные времена требуют от него принятия срочных радикальных мер. Под угрозой сокращения оказались тысячи сотрудников Мерседес. Генеральный директор Mercedes-Benz Group Ола Каллениус выразил надежду, что большая часть работников не окажется на улице, а будет принята новым работодателем.
Кто таковым окажется пока не ясно, поскольку другие немецкие автомобильные концерны к активам Мерседеса интереса не проявляют. Они сами готовятся к бегству из Германии.
Новой родиной Mercedes-Benz Group станет Китай.
Немецкие эксперты, оценивая указанной решение сходятся во мнении, что быстрый переезд лидера автомобильной отрасли Германии в Поднебесную может быть связан с антироссийскими санкциями.
Россия являлась для Германии вторым премиальным рынком в Европе после самой Германии. Но это не главное. Главным является то, что отказ от российских энергоресурсов со стороны немецкого правительства и подрыв Северных потоков сделал производство авто в Германии нерентабельным.
К настоящему времени почти все легковые автомобили Mercedes-Benz производит на китайских заводах. В конце 2023 года в Китай перенесено и производство грузовиков. Немецкие площадки сейчас генерируют для Мерседес огромные убытки.
Необходимость переноса производства в Китай таже обусловлена жесткой политикой Евросоюза по отказу от продаж в Европе авто с ДВС и по ужесточению требований к выхлопам углекислого газа. На Еврокомиссию активно давят американцы для разорения немецкого автопрома и замещения его электромобилями Tesla.
Руководство Мерседес ранее планировало поставлять авто, произведенные в Китае на немецкий рынок, но американцы и тут ударили по рукам.
ЕС под давлением Белого дома поднял пошлины на ввоз в Европу автомобилей любых марок, произведенных в Китае.
На этой неделе глава немецкой компании дал интервью Financial Times, в котором Ола Каллениус потребовал от Еврокомиссии снизить пошлины в отношении китайских автомобилей.
Западные эксперты сомневаются, что это произойдет, поскольку европейский регулятор нацелен на защиту рынка ЕС от недобросовестной конкуренции со стороны КНР.