Крупнейший немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz по данным газеты Bild выставил на продажу немецкие активы, включая штаб-квартиру в Штутгарте и 80 автосалонов на территории Германии.

Руководство компании сообщило, что суровые кризисные времена требуют от него принятия срочных радикальных мер. Под угрозой сокращения оказались тысячи сотрудников Мерседес. Генеральный директор Mercedes-Benz Group Ола Каллениус выразил надежду, что большая часть работников не окажется на улице, а будет принята новым работодателем.

Кто таковым окажется пока не ясно, поскольку другие немецкие автомобильные концерны к активам Мерседеса интереса не проявляют. Они сами готовятся к бегству из Германии.

Новой родиной Mercedes-Benz Group станет Китай.

Немецкие эксперты, оценивая указанной решение сходятся во мнении, что быстрый переезд лидера автомобильной отрасли Германии в Поднебесную может быть связан с антироссийскими санкциями.

Россия являлась для Германии вторым премиальным рынком в Европе после самой Германии. Но это не главное. Главным является то, что отказ от российских энергоресурсов со стороны немецкого правительства и подрыв Северных потоков сделал производство авто в Германии нерентабельным.

К настоящему времени почти все легковые автомобили Mercedes-Benz производит на китайских заводах. В конце 2023 года в Китай перенесено и производство грузовиков. Немецкие площадки сейчас генерируют для Мерседес огромные убытки.

Необходимость переноса производства в Китай таже обусловлена жесткой политикой Евросоюза по отказу от продаж в Европе авто с ДВС и по ужесточению требований к выхлопам углекислого газа. На Еврокомиссию активно давят американцы для разорения немецкого автопрома и замещения его электромобилями Tesla.

Руководство Мерседес ранее планировало поставлять авто, произведенные в Китае на немецкий рынок, но американцы и тут ударили по рукам.

ЕС под давлением Белого дома поднял пошлины на ввоз в Европу автомобилей любых марок, произведенных в Китае.

На этой неделе глава немецкой компании дал интервью Financial Times, в котором Ола Каллениус потребовал от Еврокомиссии снизить пошлины в отношении китайских автомобилей.

Западные эксперты сомневаются, что это произойдет, поскольку европейский регулятор нацелен на защиту рынка ЕС от недобросовестной конкуренции со стороны КНР.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь