Эстонский портал Postimees сообщил о падении уровня жизни в Эстонии.

По данным аналитиков Swedbank, Эстония довольно быстро нашла альтернативных поставщиков топлива и энергии в страну после разрыва энергетических связей с Россией.

Однако указанное решение болезненно сказалось на эстонском бизнесе и доходах местного бюджета и вылилось в рекордную за последние 30 лет инфляцию.

По состоянию на июнь 2023 года продовольственная инфляция в Эстонии, на данным эстонского института конъюнктуры, выросла до 22,3%. Это самый высокий рост цен в продовольственной корзине с июня 1992 года.

С учетом существенного роста цен на продукты, из средней зарплаты эстонца в 1400 евро в месяц на питание теперь уходит свыше трети от всего заработка.

Резкий рост цен на топливо и продовольствие быстро отразился на всех прочих товарах. Экономический кризис в Эстонии усугубили проблемы соседей, которые также болезненно пережили расставание с российским сырьем и столкнулись с потерей транзитных доходов от торговли между Россией и другими странами Европы.

Финляндию буквально захлестнула волна банкротств. По итогам первого полугодия 2023 года число банкротств среди финских предприятий выросло на 21% в сравнении с прошлым годом.

По данным финского портала Global property guide, в Финляндии в текущем году отмечено снижение цен на недвижимость свыше 5% в реальном выражении.

Предположить такой прогноз было нетрудно с учетом закрытия Финляндии для российских туристов, приносивших финской экономики до 1 млрд евро доходов. Еще примерно столько же финская экономика потеряла от сокращения потока туристов в Финляндию из Азии ввиду закрытия Россией своего воздушного пространства.

А еще антироссийские санкции привели к сокращению поставок финских товаров в Россию в этом году на 78%. А Россия была главным торговым партнером для Финляндии.

Что касается южных соседей Эстонии, то Латвия и Литва столкнулись с аналогичными трудностями. При этом последствия санкций для экономик этих стран оказались еще более разрушительными с учетом прекращения не только морского, но и автомобильного и железнодорожного транзита грузов между Россией и ЕС через указанные прибалтийские государства.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь