Компания ВТБ Лизинг спрогнозировала, что по итогам 2023 года доля китайских автомобилей на российском автомобильном рынке превысит 50%.
По информации российских экспертов в легковом сегменте продажи китайских автомобилей в России выросли в сравнении с прошлым годом в 5 раз. По итогам 2022 года доля китайских автомобилей на нашем рынке достигнет отметки в 30%.
Резко выросший спрос на покупку китайских машин в первую очередь обусловлен массовым исходом западных брендов с внутреннего потребительского рынка.
К концу осени дилеры в России распродали большую часть запасов авто из Европы, Японии и США. Вследствие этого, к декабрю текущего года количество автомобильных брендов, официально представленных в России, снизилось с 60-ти до 14-ти. При этом, в указанное число брендов входят 3 российских автопроизводителя Lada, ГАЗ, УАЗ и 11 китайских.
Эксперты отмечают, что укрепление рубля в сравнении с началом года не привело к снижению цен по новые автомобили. По этой причине спрос на премиальные модели авто упал. Плюс к этому, пока еще российские автолюбители не готовы платить по несколько миллионов рублей на покупку китайского внедорожника или автомобиля представительского класса.
Зажиточная часть населения сейчас предпочитает купить подержанный автомобиль какой-либо немецкой марки.
Наиболее востребованными машинами представительского класса в текущем году стали Mercedes-Benz E-class, BMW X5, Mercedes-Benz GLS.
В ближайшие несколько месяцев Минпромторгу предстоит серьезная работа по поиску партнеров для возобновления производства автомобилей на бывших заводах Mercedes-Benz, BMW, Renault, Nissan, Mazda и Ford.
Работа данных производственных площадок была приостановлена западными брендами под влиянием санкций. Государство обещало в сжатые сроки загрузить предприятия работой и сохранить трудовые коллективы.
Пока сумели возобновить производство только в Москве на бывшем заводе Рено. Московское правительство договорилось о сотрудничестве с китайской компаний JAC по сборке автомобилей под названием Москвич.
Вероятнее всего, в течение следующего года на другие автомобильные заводы также придут китайские производители.
Это должно в перспективе положительно сказаться на стоимости китайских авто в России.