Американское издание Bloomberg сообщило, что вступившие в силу с 5 февраля 2023 года ограничения на импорт российских нефтепродуктов не сработали и привели к обратному эффекту.
Через 2 месяца после введения нефтяного эмбарго странами ЕС выяснилось, что экспорт российского дизельного топлива достиг максимальных значений за последние 7 лет.
До введения санкций Европа была главным рынком сбыта российского дизеля и при этом сама критически зависела от его поставок. Доля российского дизеля в объемах импорта топлива оценивалась в 40%.
Вопреки прогнозам западных экспертов, введенный запрет на поставки российского дизеля в ЕС привел к существенному росту экспорта российских нефтепродуктов.
Вместо стран Европы в число крупнейших покупателей российского дизеля вошли неизвестные ранее компании из Турции, Саудовской Аравии, Марокко, а также Латинской Америки.
Вслед за великим перемещением российской сырой нефти из Европы в Китай и Индию, которое мы наблюдали весь 2022 года, новый 2023-й год начался с перемещения российского дизеля из европейских нефтеналивных терминалов в порты Ближнего Востока и Южной Америки.
О масштабах такого перемещения красноречиво свидетельствуют данные сырьевых трейдеров. По информации агентства Refinitiv, по итогам марта 2023 года российские компании экспортировали в страны Латинской Америки свыше 580 тонн дизеля. При этом за весь первый квартал 2022 года страны Латинской Америки импортировали лишь 74 тысяч тонн российского дизеля.
Новым крупнейшим импортером российских нефтепродуктов становится Бразилия. На ее долю пришлось 76% от всего объема топлива, поставленного в Южную Америку.
При этом Бразилия в отличии от стран Ближнего Востока не занимается перепродажей нефти, а использует ее в промышленных целях. Эксперты Bloomberg считают, что Бразилия планирует и дальше наращивать объемы импорта российского дизеля, который необходим местным предприятиям.
Отмечается, что в отличии от большинства других стран экономика Бразилии растет. По итогам 2022 года бразильский ВВП вырос на 2,9%.
Инфляция по итогам минувшего года в Бразилии составила 5,7%.
Что мы толдоним одно и тоже,но при этом умалчиваем о конечной цене продукта? Тоже и с нефтью,и с газом!Конечно же речь о дисконте до 30% господа…
март 2023 года свыше 580 тонн дизеля. При этом за первый квартал 2022 года импортировали 74 тысяч тонн. Если это верные данные, то падение примерно в 50 раз.
Где деньги Зина? У нас что то подешевело?