Агентство Bloomberg в статье от 3 марта расстроило западных читателей новостью о том, что план по подрыву российской гражданской авиации потерпел крах.

В статье отмечается, что на начало 2022 года отрасль гражданских авиаперевозок в России выглядела как наиболее беззащитная к санкционному удару. Этому способствовала критическая зависимость российских авиакомпаний от эксплуатации иностранных самолетов Boeing и Airbus. Зависимость эта оценивалась в 80%.

Осознавая уязвимость России в указанной отрасли, чиновники из США и ЕС приняли самые жесткие меры, полностью запретив концернам Boeing и Airbus какое-либо сотрудничество с российскими компаниями.

Пользуясь тем, что почти все используемые в России самолеты находились в лизинге, европейские лизингодатели одномоментно расторгли все лизинговые договоры, что повлекло необходимость возврата в месячный срок из России на Запад 500 самолетов.

Указанные санкции, в случае из надлежащего исполнения, должны были полностью парализовать отрасль авиаперевозок в России.

По словам главы Росавиации Александра Нерадько, целью беспрецедентных санкций, введенных Западом в отношении авиационной промышленности России, являлось ее полное уничтожение. Добить отечественную авиацию планировалось посредством полного закрытия воздушного пространства вблизи России.

Однако «прекрасный» на бумаге план сработал с обратным эффектом, причинив убытки европейским лизингодателям и авиакомпаниям.

Спустя ровно год с момента введения санкций против российской авиации страны Запада готовы признать свое поражение и отменить введенные ограничения.

К этому западных чиновников подталкивают европейские авиакомпании, терпящие убытки вследствие необходимости облета российского воздушного пространства при трансграничных перелетах. Акции европейских авиакомпаний падают на фоне роста объемов авиаперевозок у азиатских и ближневосточных конкурентов.

По данным аналитической компании Cirium, спустя 1 год после введенных санкций, российские авиакомпании по-прежнему эксплуатируют 467 самолетов Airbus и Boeing, найдя альтернативные каналы по получению необходимых запчастей и компонентов к этим самолетам в других странах.

Европейских чиновников также тревожит тот факт, что российские власти договорились о возможности ремонта и обслуживания иностранных самолетов в страх Ближнего Востока. Соответствующая договоренность об этом была достигнута с дубайской инжиниринговой компанией Global Jet Technic.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь