Американское издание WP сообщило, что подавляющее большинство иностранных компаний, заявлявших год назад о намерении спешно покинуть российский потребительский рынок, не сдержали обещаний и остались в России.
При этом большая часть оставшихся предприятий продолжают бизнес несмотря на давление со стороны американской администрации и руководства ЕС.
Главой причиной перемены настроений назван страх финансовых потерь.
После блокирования российскими властями возможностей беспрепятственного вывода средств из России безболезненный уход с российского рынка стал невозможным.
Западные компании фактически оказались перед выбором продолжить бизнес в России на прежних условиях или получить крупный убыток, отдав за бесценок свои активы.
Неудивительно, что большинство компаний выбрало первый вариант. Как показала практика, эти компании улучшили свое положение на российском рынке, ставшем менее конкурентным после ухода других компаний.
В качестве примера можно привести австрийскую банковскую группу Райффайзен, которая сейчас обеспечивает принятие львиной доли валютных переводов из других стран в Россию. За последний год выручка австрийского банка выросла в РФ на 400%.
По данным журналистов WP, увеличила выручку в России французская сеть супермаркетов Ашан, американская корпорация по производству бытовой химии Procter & Gamble, французская компания по производству косметики Yves Rocher.
Другие компании, такие как Mercedes и Apple, формально прекратили поставку своей продукции в российские дилерские сети и магазины, но их товары по-прежнему легкодоступны для россиян.
Многие западные компании реализовали ребрендинговую схему и начали продажу своей продукции в России под другими торговыми марками. Так поступили пищевые корпорации Coca-Cola и PepsiCo, а также Unilever.
По подсчетам западных экспертов, из 3141 иностранной компании, которые присоединились минувшей весной к проекту Leave Russia (“Уйти из России”), реализовали задуманное лишь 211 компаний, что составляет менее 7%.
Оставшиеся в России компании заплатили налогов в год на 24 млрд долларов и получили прибыль с российского рынка порядка 300 млрд долларов.