Глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уилли Уолш в ходе своего выступления на конференции в Женеве заявил, что западным авиакомпаниям стоит подготовиться с скорому открытию воздушного сообщения с Россией.

Слова Уолша процитировала на своих страницах британская газета The Daily Telegraph. Уолш отметил, что нам необходимо открыть российское воздушное пространство для того, что все авиакомпании мира имели равные возможности и использовали бы наиболее короткие и экономически выгодные маршруты по пролету из Европы в Азию через Сибирь.

Отмечу, что Уилли Уолш ранее в течение нескольких лет возглавлял британскую авиакомпанию British Airways, которая столкнулась с серьезными финансовыми трудностями из-за закрытия российскими властями неба для европейских авиакомпаний.

С аналогичными трудностями столкнулись все европейские авиаперевозчики. Полеты из Европы в Азию были наиболее маржинальными для авиакомпаний. Высокая прибыль с азиатских маршрутов позволяла субсидировать местные региональные перелеты внутри Европы.

Закрытие неба над Россией привело к падению спроса на покупку авиабилетов у европейских авиакомпаний. Акции авиакомпаний стали падать вместе с падением их доходности.

К началу декабря крупнейшей авиакомпанией Европы по рыночной капитализации стала авиакомпания Turkish Airlines, акции которой с марта месяца выросли в 6 раз. Турецкая компания смогла извлечь выгоду от сотрудничества с Россией и крупно заработать на возможность перелетов через территорию нашей страны.

При этом другие европейские авиакомпании вынуждены сокращать количество рейсов и увеличивать стоимость авиабилетов для компенсации потерь от закрытия ряда популярных ранее азиатских направлений.

Глава британской авиакомпании Вирджин Атлантис Ричард Брэнсон призвал Международную ассоциацию воздушного транспорта принять меры против китайских авиаперевозчиков, получивших необоснованные преимущества от возможности использования без ограничений российского воздушного пространства.

В ответ Уилли Уолш заявил, что больше так продолжаться не может. Для развития гражданской авиации в мире необходимо вновь создать равные для всех условия.

Предполагаю, что Росавиация рассмотрит вопрос об открытии воздушного пространства над РФ лишь после того, как свое небо для российских самолетов откроют все страны ЕС.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Ни в коем случае нельзя соглашатся сославщись на безопастность России.То есть Европа доставляет оружие ,боеприпасы,наёмников,мало того санкции .
    Если правительство РОССИИ даёт добро,еврики дальше будут вытирать с Россией свои грязные ноги

Добавить комментарий для Михаил Отменить ответ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь