Немецкий автомобильный концерн Volkswagen сообщил о проблемах с производством электромобилей.
В конце 2022 года руководство немецкого концерна в интервью немецким СМИ довольно позитивно оценивало перспективы на 2023 год несмотря на потерю российского автомобильного рынка и завода под Калугой.
Руководство Volkswagen заявляло о прогнозах увеличить объемы продаж автомобилей на глобальном рынке с 8,3 млн до 9,5 млн автомобилей, что должно привести к росту выручки на 15%.
Будущий успех руководители Volkswagen связывали с ростом продаж электромобилей, прогнозируя высокий спрос на них во всем мире.
Под этот прогнозируемый спрос немецкий концерн вложился в производство электромобилей ID.4 и ID.7 на территории Германии, Китая и США, начал строительство гигафабрики по изготовлению аккумуляторных батарей в немецком городе Зальцгиттере и заключил контракт с китайской компаний Horizon Robotics, являющейся мировым лидером по внедрению технологий искусственного интеллекта и автоматизированного вождения.
И вот 28 июня глава производственного совета Volkswagen Манфред Вульф в интервью газете Die Zeit сообщил, что немецкий концерн пересмотрел производственные планы на этот год и решил сократить производство электромобилей ввиду низкого спроса на них.
Сокращение производства затронет и компактный кроссовер ID.4 и новый электроседан ID.7, который должен выйти в продажу в начале осени.
Помимо этого, в течение 2 ближайших недель Volkswagen сократит штат работников завода, расположенного в Нижней Саксонии, на 20% и отправит часть сотрудников в длительные корпоративные отпуска.
По данным немецких СМИ спрос на электромобили Volkswagen оказался на 30% ниже прогнозных цифр. Манфред Вульф отметил, что на указанный шаг руководство Volkswagen вынуждено было пойти ввиду «пассивности клиентов».
Министр экономики Нижней Саксонии Олафа Лиса отметила, что в Европе снизился спрос не только на электромобили Volkswagen, но и на модели других производителей.
Я бы к этому добавил, что в Европе снизился спрос вообще на автомобили независимо от типа двигателей.
В сравнении с допандемийным 2019-м годом продажи автомобилей в Евросоюзе по итогам 2022 года упали на 23%.
zypwpt