Руководство крупнейшего немецкого автомобильного концерна Volkswagen пожаловалось в интервью СМИ на невозможность ухода из России.

Volkswagen якобы уже договорился о продаже своих российских активов и намеревался по цивилизованному проститься с нашим автомобильным рынком, но российские власти сделать это не позволили.

Руководство немецкой компании публично озвучило обиду после того как арбитражный суд Нижегородской области принял с точки зрения немцев необоснованное решение об аресте всех активов немецкой компании в России.

Данное решение было принято по заявлению российской автомобильной группы ГАЗ, которой бездействиями Volkswagen были причинены убытки. С марта 2022 года Volkswagen фактически остановил конвейер и приостановил сборку автомобилей на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде.

Если от простоя завода в Калуге пострадали финансовые интересы самой немецкой компании как собственника производственной площадки, а также интересы бюджета и работников предприятия, которые стали получать зарплату ввиду простоя в меньшем объеме, то остановка сборки машин Volkswagen на заводе в Нижнем Новгороде причинила прямой имущественный ущерб ГАЗу в размере свыше 15 млрд рублей.

Руководство ГАЗ обратился в суд с требованием взыскания указанных убытков и введения неотложных обеспечительных мер по аресту всех активов концерна Volkswagen в России ввиду угрозы вывода этих средств за границу, что сделало бы невозможным дальнейшее исполнение судебного акта.

Стоит отметить, что по данным издания РБК, немецкий автомобильный концерн Volkswagen получил в России режим наибольшего благоприятствования и 350 млрд рублей в виде компенсации от государства в рамках снижения таможенных пошлин, утильсбора, участия в различных программах стимулирования. И это, не считая многомиллиардных прибылей от продажи автомобилей в России.

Теперь же выясняется, что Volkswagen не готов компенсировать ГАЗу причиненный ему ущерб от простоя завода в Нижнем Новгороде в размере 15 млрд рублей. По сути, для немецкого концерна это сущие копейки.

Чистая прибыль немецкого концерна по итогам минувшего года превысила 15 млрд евро.

Очевидно, что поведение немецкого концерна объясняется желанием любыми способами сохранить присутствие на российском рынке с учетом принятого в ЕС решения о запрете эксплуатации автомобилей, работающих на ископаемом топливе с 2035 года.

Немецкой компании крайне важно сохранить крупные рынки сбыта продукции с учетом скорых проблем, с которыми она столкнется в Европе. Отмечу, что на начало 2022 года доля российского рынка в объемах мировых продаж автомобилей VW составляла 12%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь