В России вступил в силу закон о приземлении иностранных IT-гигантов

442

С 1 января 2022-го (две тысячи двадцать второго года) в России официально вступил в законную силу принятый 1 июня прошлого года федеральный закон о деятельности иностранных компаний в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории России.

Данный закон обязывает все иностранные IT-компании, имеющие аудиторию в России, превышающую 500 000 (пятьсот тысяч пользователей), создать в России свой филиал или представительство и зарегистрироваться на портале Роскомнадзора.

По мнению депутатов Государственной Думы, данный законопроект направлен на повышение уровня защиты персональных данных граждан нашей страны и существенно облегчает возможность привлечения иностранных компаний к ответственности на нарушение российского законодательства и неисполнение предписаний Роскомнадзора.

Под введенные российскими законодателями ограничения на данный момент подпадают 13 (тринадцать иностранных компаний), среди которых можно выделить таких интернет гигантов как Google, YouTube, Apple, Meta, Twitch.

Все они обязаны зарегистрировать свои представительства в России и полностью отвечать за их действия.

Сейчас, в отсутствии факта регистрации в России, компании пользователи, права которых были нарушены, вынуждены обращаться в зарубежные суды для защиты своих прав.

Теперь же, любой российский пользователь сможет обратиться с иском к иностранной компании в российский суд.

Отмечу, что аналогичные законы о приземлении иностранных IT-гигантов, работающих в сети Интернет, приняли уже несколько десятков стран во всем мире.

Одной из первой подобную практику ввела Германия, принявшая аналогичный закон в 2018-м (две тысячи восемнадцатом году). Он позволяет немецкому регулятору выдавать иностранным компания обязательные к исполнению предписания об удалении нежелательного контента в течение 24-х (двадцати четырех часов) с момента получения жалобы от пользователя. В случае невыполнения требования иностранная IT-компания привлекается к ответственности. Размер штрафа может достигать 50 (пятидесяти) миллионов евро.

Российские эксперты считают, что принятый в России закон уравняет в правах российские и иностранные IT-компании.

В завершении отмечу, что помимо возможности наложения штрафа на деятельность иностранных компаний, Роскомнадзор получил возможность установления запрета на возможность размещения на иностранной площадке собственной и сторонней рекламы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь