Текущий год положил старт десятилетию грандиозных железнодорожных проектов в России. Сейчас наша страна занимает третье место в мире по протяженности железных дорог, уступая США и Китаю, но лидирует среди всех стран мира по интенсивности использования железнодорожной сети, с помощью которой перевозится 87% грузов и треть пассажиропотока.

По итогам 2023 года объемы перевозки грузов по железой дороге в России в сравнении с 2022 годом не изменились и составили 1,2 млрд тонн. При этом грузооборот российских портов за этот же период вырос на 7%.

В условиях западных санкций важнейшей задачей правительства является перенаправление потока грузов с европейского на азиатское направление. А на нем госкомпания РЖД уперлась в ограниченную пропускную способность БАМа, Транссиба и примыкающим к ним железнодорожных веток.

С 2018 года РЖД реализует самый масштабный инвестпроект в своей истории по модернизации Восточного полигона. Первоначальной его задачей являлось увеличение объема перевозки угля к дальневосточным угольным терминалам для его последующей отгрузки азиатским потребителям.

После начала российской спецоперации указанный инвестпроект приобрел гораздо более важное значение поскольку с помощью железных дорог возникла необходимость перевозить в Азию заметно больший объем грузов.

С 2018 года по 2023 год пропускная способность БАМа и Транссиба была расширена РЖД в 1,5 раза со 120 до 180 млн тонн. С этого года РЖД приступает к заключительному и самому трудному этапу модернизации жд магистралей по итогам которого к 2032 году пропускная способность указанных железных дорог вырастет еще на 40% до 250 млн тонн.

Однако параллельно развитию железнодорожной сети в Сибири и на Дальнем Востоке РЖД займется созданием сети высокоскоростных магистралей в европейской части страны. Это обусловлено необходимостью разгрузки существующих железнодорожных путей. Строительство ВСМ по маршруту Москва – Санкт-Петербург позволит увеличить объем железнодорожных контейнерных перевозок между Санкт-Петербургом и Владивостоком, между Санкт-Петербургом и Шанхаем, между Санкт-Петербургом и Мумбаем. Перевод значительной части пассажиропотока на отдельные высокоскоростные ветки позволит увеличить объем грузовых перевозок и сократить сроки доставки грузов.

Реализация новых инвестпроектов в железнодорожной сфере будет способствовать росту экспорта в дружественные страны российского угля, зерна, металлов, стального проката, минеральных удобрений, обработанной древесины, продукции химической промышленности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь