В 2025 году на территории Татарстана между городами Набережные Челны и Нижнекамск будут построен крупнейший в стране железнодорожный логистический хаб, который будет обслуживать грузы объемом до 100 тысяч контейнеров в год.

В реализацию крупного инвестиционного проекта будет инвестировано 30 млрд рублей.

Новый железнодорожный погрузочный терминал создается под потребности российских экспортеров и под импорт китайских товаров.

Предполагается, что основной объем перевалки придется на российские полимеры, который российский холдинг Сибур будет отгружать по железной дороге китайским партнерам. В ответ китайские компании будут отгружать в Россию бытовую технику, одежду и другую продукцию.

До недавнего времени основным оператором транзитных железнодорожных грузовых перевозок был датская компания Maersk, являющая крупнейшим в мире логистическим оператором. Компания Maersk перевозила около 50% грузов по железной дороге в России. С марта месяца из-за торговой блокады западных стран Maersk и другие иностранные операторы расторгли в одностороннем порядке договоры с российскими заказчиками.

Сейчас львиную часть грузов подхватили отечественные логистические операторы и в частности транспортная группа Fesco.

В сентябре группа Fesco запустила первый контейнерный железнодорожный состав с китайскими товарами, которые предварительно прибыли в порт Владивостока и оттуда был погружены в грузовые вагоны.

Общая площадь нового железнодорожного логистического комплекса составит 173 тысячи кв. метров. Проект будет полностью реализован за 3 года.

Длина контейнерной линии для погрузки превысит 1 км. Это позволит обслуживать не по несколько вагонов, как ранее, а весь контейнерный поезд целиком.

Крупнейшими поставщиками товаров для нового терминала станут дочерние компании СИБУРа – Казаньторгсинтез и Нижнекамскнефтехим, а также компания Менделеевсказот, которая планирует поставлять в Китай минеральные удобрения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь