Федеральное статистическое управление Германии Destatis сообщило о рекордном падении розничных продаж.
Сообщается, что в декабре продажи в Германии упали на 5,4% по отношению к ноябрю. Указанный показатель оказался крайне неожиданным для немецких аналитиков, опрошенных компанией Trading Economics, которые прогнозировали рост розничных продаж в Германии на 0,2%.
Немецкие власти также пересмотрели в сторону ухудшения и показали по розничным продажам в годовом исчислении. В сравнении с декабрем 2021 года розничные продаже в Германии упали на 6,4%, а не на 5,9% как сообщалось ранее.
Отмечается, что главным фактором снижения потребительского спроса в Германии является рекордная инфляция, составившая почти 8%. Рост цен вынуждает немцев экономить на расходах.
Рост тарифов на газ и электроэнергию для бытовых потребителей в Германии привел к снижению доходов немецких сетевых магазинов. В 2022 году продажи продуктов питания в немецких супермаркетах снизились почти на 5%. Это рекордное падение за всю историю наблюдений, которые ведутся с 1994 года.
Наибольшие потери несут немецкие магазины одежды и обуви. Объем продаж в сравнении с прошлым годом упал на 27%. Немецкие эксперты отмечают, что рекордная инфляция является «убийцей потребления».
Для борьбы с инфляцией Европейский центральный банк взвинчивает процентную ставку, снижая доступность кредитов. А жители Европы привыкли последнее десятилетие покупать товары в долг посредством оформления кредита по около нулевой ставке.
Теперь такой возможности нет едва ли такая возможность появится в обозримом будущем.
Это вынуждает немецкий бизнес отказываться от реализации инвестиционных планов по открытию новых производств и магазинов. В условиях снижения потребительских расходов и сокращения объемов розничных продаж немецкие компании вынуждены ограничивать издержки, сокращать персонал, требовать пересмотра условий договоров аренды коммерческой недвижимости.
Тем временем, по данным мюнхенского Института экономических исследований, 70% немецких производителей продуктов питания и напитков планирует в ближайшие месяцы повысить отпускные цены на свою продукцию.
Прогнозируется, что это приведет к дальнейшему росту цен и снижению объемов продаж.