Финское транспортное агентство сообщило, что не имеет достаточных средств на ремонт автомобильных дорог. Уже сейчас финские власти констатировали, что в плохом состоянии и требуют ремонта 7 800 километров финских автодорог.

По оценкам финских экспертов агентства Destia к концу 2022 года протяженность плохих дорог в Финляндии увеличится еще на 15% и составит 9 000 километров. Всего же протяженность финской дорожной сети составляет 50 000 километров.

Финские автомобильные дороги пребывают в плачевном состоянии впервые с начала 90-х годов. Тогда правда 6500 километров дорог находились в неудовлетворительном состоянии. До этого нормализовать ситуацию финским властям удалось за счет двухкратного роста бюджетных расходов и увеличения объемов строительных работ.

Сейчас это сделать не получиться.

По мнению директора отдела технического обслуживания транспортного агентства Финляндии Магнуса Нюгорда задолженность федерального бюджета перед транспортным агентство по оплату работ, связанных с ремонтом дорожной сети, растет по нескольку десятков миллионов долларов в год.

Лишь в 2020 году ранее образовавшаяся задолженность перед транспортным агентством была частично погашена за счет субсидий Евросоюза, выделившего средства на последствия борьбы с пандемией.

Однако с того времени задолженность финского правительства по ремонту дорожной сети Финляндии выросла уже на 1,5 миллиарда евро.

А этой суммы вполне хватило бы раньше, чтобы отремонтировать все плохие дороги. Сейчас это сделать невозможно в связи с резким ростом цен на строительные материалы.

С момента сокращения поставок российской нефти в Финляндию, с марта месяца, цены на битум, необходимый для производства асфальта, выросли на 30%.

Финские СМИ отмечают, что региональные власти решили превратить десятки километров асфальтированных дорог в гравийные в связи с отсутствием средств на содержание дорог и их ремонт.

При этом не у всех есть и на это средства, поскольку преобразование автомобильных дорог в обычные гравийные стоит порядка 20 000 евро за 1 километр. Тем не менее, по оценкам финских инженеров, нормальная гравийная дорога лучше, чем убитая асфальтированная.

Отмечу, что развитая автомобильная сеть с хорошим асфальтированным или бетонным покрытием была выстроена Финляндией в прошлом веке в период энергетического изобилия, высоких экспортных доходов бюджета и дешевых цен на нефть.

Об этих приятных временах энергетического изобилия Финляндии придется надолго забыть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь