Турецкие власти вчера должны были принять решение по судьбе российского сухогруза с зерном, задержанным в понедельник в Турции.
Им предстояло сделать непростой выбор.
Арестовать корабль по запросу МИД Украины либо разрешить выгрузку зерна, чтобы не испортить отношения с Кремлем.
Напомню, что в понедельник турецкая таможня на основании запроса украинского МИДа задержала в порту сухогруз «Жибек жолы». Турецкие СМИ сообщили, что основанием для задержания стали сведения украинского источника о наличии на борту судна украинского зерна, украденного российской компанией.
Данное зерно было погружено на российское судно в порту Бердянска, контролируемом российскими военными. Позднее турецкое издание Aydınlık сообщило, что задержанный сухогруз принадлежит казахстанской железнодорожной компании KTZ, но находится в аренде у российской компании ООО «Грин-лайн».
Своей участи экипаж судна ожидает в турецком порту Карасу. В грузовом трюме турецкие таможенники обнаружили от 5 до 7 тонн зерна.
Киевские власти заявляют, что на судне незаконно оказалось зерно, выращенное на Украине. Российская компания, вероятно, это отрицает. В порту Бердянска может оказаться на хранение зерно, заведенное туда из других российских регионов или с территории Донбасса.
Отдельно отмечу, что владельцем задержанного зерна числится эстонская компания. Российская компания ООО «Грин-лайн» просто оказывала эстонскому покупателю зерна услуги по перевозке груза.
Пунктом назначения задержанного груза был турецкий город Конью, расположенный в центральной части страны.
Позиция украинских властей о наличии на судне украинского зерна основывается на словах главы военно-гражданской администрации Запорожской области Евгения Балицкого о том, что 30 июня с порта Бердянска на экспорт в Турцию отправился первый сухогруз с запорожским зерном весом в 7 тонн.
Сообщалось, что груз был оформлен легально, запорожский фермер получил оплату за свой товар и передал эстонскому покупателю зерна все необходимые документы.
Правительство Казахстана по данному факту заявило о готовности оперативно расторгнуть договор с российской компанией ООО «Грин-лайн», арендовавшей судно, если в ее действиях будут выявлены нарушения законодательных норм.
Турция не может определить какое именно зерно оказалось на борту судна и затягивает с принятием решения. Инцидент с задержкой судна рассматривают турецкие следователи, которые примут решение до конца текущей недели.
Официальная Анкара оценивает информацию, полученную от Киева и запросила письменные разъяснения от Москвы, ООН и эстонской компании по данному вопросу.
Пикантность ситуации заключается в том, что на зерне не написано кому оно принадлежит и где было выращено.