Министерство транспорта Аргентины объявило российскую компанию Трансмашхолдинг победителем крупного международного тендера по выбору поставщика 70-ти электропоездов переменного тока.
По условиям контракта Трансмашхолдинг поставит в Аргентину 560 вагонов.
Это крупнейший зарубежный контракт российского предприятия. Его стоимость составляет 864 миллиона долларов.
Отмечу, что процесс выбора поставщика в Аргентине занял свыше 3-х лет. В международном тендере, помимо российской компании приняли участие известные мировые производители электропоездов, немецкая компания Сименс, выпускающая в России на уральском заводе электропоезд Ласточку, французская компания Альстом, а также китайская CRCC.
Любопытно, что Трансмашхолдинг с полностью российским электропоездом Иволга недавно выиграл несколько крупных конкурсов в России у немецкого Сименса с его Ласточкой. Немецкий производитель обжаловал результаты проведенных конкурсов, ссылаясь на излишнюю лояльность заказчиков к продукции российского предприятия.
Теперь же в зарубежном тендере Иволга оказалась лучше фрацузских поездов Alstom. Данный концерн, к слову, владеет 20% акций Трансмашхолдинга.
Победа в Аргентинском тендере повысит имидж российского предприятия на мировом рынке.
Стоит отметить, что Трансмашхолдинг в данное время принимает участие в другом еще более крупном международном тендере, организованным Правительством Израиля по выбору поставщика электропоездов для Иерусалимского метро.
Стоимость данного контракта составляет 2,5 миллиардов евро. Победителя тендера должны объявить в следующем году.
Что касается поставки новых электропоездов в Аргентину, то они начнутся в 2024-м году.
Каждый электропоезд будет иметь в составе по 8 вагонов. Российские поезда будут курсировать в Буэнос-Айресе и в пригородах.
Электропоезд Иволга производится в цехах Тверского вагоностроительного завода. К настоящему времени данный завод выпустил 440 вагонов Иволга для внутреннего рынка. Большинство поездов Иволга работают с 2019-го на Московских центральных диаметрах.