Вероятный приход Трампа в Белый дом приведет к резкому обострению отношений США с Китаем. Бывший президент в ходе общения с избирателями вновь пообещал им развязать торговую войну с Китаем. 

В отличие от Байдена, который делал ставку в противостоянии с Китаем на ограничительные инструменты, вводя санкции против китайских компаний под различными предлогами, Трамп заявил, что будет поступать с китайскими партнерами честнее, но жестче. 

Трамп пообещал обложить весь китайский экспорт в США мощной 60% заградительной пошлиной. Экс-президент сообщил, что он не считает разумным запрещать поставки товаров, произведенных в Китае. В этом случае потери понесут американские компании, имеющие в КНР свои производственные площадки. Гораздо выгоднее для США обложить всю продукцию, произведенную в Китае высокой пошлиной. Ее применение позволит существенно увеличить доходную часть американского бюджета. 

С учетом объемов китайского экспорта в США американская казна потенциально может заработать от введения пошлин на китайские товары порядка 300 млрд долларов. Это увеличит доходную часть американского бюджета от 7 до 9%. 

Однако высокая пошлина сделает китайские товары более дорогими для американского покупателя, что приведет к резкому снижению спроса на эти товары.  

Тем не менее, главной целью Трампа является не желание заработать на поставках в США китайских товаров, а намерение вынудить американские компании быстро покинуть китайский рынок и закрыть там производственные площадки. 

Китай критически зависит от экспортных доходов. Китаю позарез нужды внешние рынки сбыта продукции. С начала российской спецоперации США и страны ЕС начали потихоньку закрывать западный рынок для китайских компаний. Китай в ответ на это увеличил объемы двустороннего экономического сотрудничества с блоком БРИКС. 

Однако главными экспортными рынками для Китая продолжают оставаться Евросоюз и США. Если Трамп обрушит поставки китайских товаров в США, то для китайской экономики это будет иметь серьезные негативные последствия. Быстро компенсировать выпавший американский рынок с учетом вероятных проблем и на европейском рынке китайским компаниям будет попросту нечем.   

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь