Власти Эстонии, Латвии и Литвы ведут отчаянную борьбу за получение заказов на перевалку через свои порты российских грузов, идущих в Европу и выведенных из под действия санкций ЕС.

Речь, в частности, идет о поставках зерна, продовольствия, металлов, минеральных удобрений.

По данным Россельхознадзора, за 9 месяцев текущего года с территории Курской и Орловской области было экспортировано в Европу 610 тысяч тонн зерна, большая часть которого была отгружена через латвийские морские порты.

Конкуренцию латвийским портам оказывают эстонские порты, которые вынуждены предлагать скидки российским компаниям за услуги по приемке и перевалке продукции.

Управляющий портом Риги Ансис Зелтиньш сообщил, что по итогам 2022 года прогнозируется рост грузооборота порта не менее, чем за 5% за счет увеличения транзита российского зерна.

Любопытно, что латвийские компании зарабатывают не только на транзите, но и на перепродаже российского продовольствия. Еще интереснее то, что основным покупателем зерна является Белоруссия.

Доля Латвии в объемах экспорта зерна в Белоруссию составляет 34%.

При всем при этом, доходы прибалтийских государств от транзита российских грузов стабильно снижаются.

С пикового 2014 года, когда порты Латвии перевезли 42 млн тонн грузов, к 2022 году загрузка латвийских портов снизилась на 40% до 25 млн тонн.

При этом ситуация в соседней Литве оказалась еще печальнее, за счет того, что латыши перехватили у литовцев контракты на перевалку российских и белорусских товаров, от перевозки которых власти Литвы сами добровольно отказались.

Правительство Литвы обиделось на латвийский коллег и обвинило их в отсутствии «балтийской солидарности».

Призыв литовских властей байкотировать перевозку российских и белорусских товаров не поддержали и эстонские коллеги.

В результате Литва осталась без доходов от транзита грузов, которые достались Латвии и Эстонии, чему те оказались несказанно рады.

Сейчас латвийские власти ведут переговоры с правительством Казахстана, предлагая им выгодные условия сотрудничества. Объемы перевозки казахских грузов по железной дороге Латвии в этом году выросли в 23 раза относительно предыдущего.

Однако соседям пытается помешать Литва, которая намерена направить в ЕС предложение о принятии санкции в отношении РЖД. В этом случае до портов Прибалтики не доедут ни российские, ни казахские товары.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь