Американский Минфин внес изменения в правила применения санкций в отношении российской нефти. Соответствующие изменения вступят в силу с 19 февраля 2024 года.

С указанной даты все участники цепочки поставок российской нефти обязаны предоставлять детальные отчеты по совершенной сделке, включая данные о затратах на страхование и услуги по транспортировке нефти.

Западные эксперты считают эти меры запоздалыми и бесполезными.

Вице-премьер Андрей Белоусов сообщил, что проблемы, созданные зимой прошлого года западными странами российскими нефтяными компаниями полностью преодолены. Танкерного флота для перевозки нашей нефти в обход санкций теперь достаточно, равно как и страховых компаний, готовых принять на себя соответствующие риски. Отказ от долларов и евро позволил минимизировать санкционные риски в отношении покупателей нашей нефти.

По задумкам американских чиновников, новые ограничения должны сократить доходы России, связанные с экспортом нефти, не создавая при этом дефицита на мировом топливном рынке.

Западные эксперты ранее призывали американские власти полностью отменить санкции в отношении российской нефти. Они обращали внимание на то, что российскую экономику эти санкции мало затронули. При этом санкции поспособствовали укреплению экономических отношений России с Китаем, Индией, Турцией, Бразилией. Перечисленные страны получили возможность покупать российскую нефть в крупных объемах и по льготным ценам, что навредило интересам американского и европейского бизнеса.

Несмотря на это координатор по стратегическим коммуникациям Белого дома Джон Кирби заявил о том, что американские власти продолжают считать ценовой потолок на российскую нефть эффективным инструментом.

Эксперты обращают внимание на то, что Запад своими неоднозначными решениями лишил себя монополии на рынке перевозки нефти и коммерческого страхования. Дальнейшее использование санкционных инструментов Белым домом приведет к тому, что доллар вскоре утратит статус нефтедоллара, что будет иметь фатальные последствия для американской экономики.

С развалом западных монополий на рынке перевозки и страхования нефти Запад вскоре лишится и танкерного флота. Западные торговые суда уже не пропускают в Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив, тогда как суда под российским флагом спокойно курсируют между Ближним Востоком, Индией и Европой, не сталкиваясь с какими-либо внешними угрозами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь