США и Евросоюз выражают крайнее недовольство активно реализуемыми Россией планами по развитию Северного морского пути.

К 2035-му году объем грузопотока вдоль данного транспортного коридора вырастет не менее, чем в 5 раз. Новый транспортный коридор перехватит в ближайшие 15-20 лет существенную часть грузов, проходящих сейчас вдоль традиционного южного морского пути через Индийский океан и Суэцкий канал.

А данный торговый маршрут полностью контролируется военно-морскими силами США.

США, являются крупнейшей морской державой на планете, не хотят утрачивать доступ к торговым маршрутам.

Однако Россия намерена контролировать Северный морской путь самостоятельно за счет наращивания военного присутствия в арктической зоне и создания специального Арктического флота.

Для того, что помешать планам России установить полный контроль над новой транспортной артерией, Минобороны США в 2018-м году разработали Арктическую доктрину, направленную дословно на «блокировку» Северного морского пути. 

По планам американского военного ведомства Аляска станет полноправным северным щитом США. Однако одного это региона для установления контроля над Северным морским путем явно недостаточно.

Поэтому США предпринимают попытки, правда пока безуспешно, выкупить у Дании часть ее территории в Гренландии, а также получить от Канады отказ от ее исключительного права на использования арктического коридора.

Американцы хотят построить в канадской зоне несколько военных баз и развернуть эскадрилью миноносцев с управляемым ракетных вооружением.

К 2027-му году США также грозятся впервые за долгое время построить 3 новых тяжелых ледокола.

А недавно свою стратегию по развитию Арктике разработала Еврокомиссия. Любопытно, что Евросоюз сам себя признал полноправным субъектов этого региона.

Правда вот уже 12 лет Евросоюз тщетно пытается получить хотя бы статус наблюдателя в Арктическом совете, в который входят 9 приполярных государства, включая Россию, США, Канаду, Данию, Исландию, Швецию, Финляндию и Норвегию.

ЕС в данный совет не пускают то Канада, то Россия, накладывая попеременно право вето.

Это Европу не устраивает, поскольку вдоль Северного морского пути, могут следовать товары, предназначенные для европейских потребителей.

Пока России удается отбивать попытки других стран установить контроль над арктическим транспортным коридором. Однако нет сомнений, что в будущем борьба за него развернется с новой силой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь