Портал Bloomberg сообщил, что операция против хуситов в Красном море привела к срыву морской торговли от чего сильнее остальных страдает Европа.
Британские нефтяные компании BP и Shell, а также норвежская Equinor с прошлого месяца перевозят сырую нефти и дизельное топливо с Ближнего Востока в Европу на танкерах, огибающих весь африканский континент.
Аналогичным маршрутом пользуются и крупнейшие европейские судоходные компании. Не желая подвергать экипаж и груз опасности, сухогрузы взяли курс на мыс Доброй надежды.
Хаос в Красном море привел к перебоям в поставках продуктов, в том числе кофе, фруктов, овощей. Евросоюз помимо импорта продуктов является одним из крупнейших экспортеров продовольствия.
По оценкам Европейского комитета по связям в сельскохозяйственной промышленности, в случае сохранения ограниченной навигации в Красном море Евросоюз потеряет только на экспорте продовольствия в этом году около 70 млрд евро.
Произойдет это ввиду существенного роста расходов европейских компаний на перевозку и страхование грузов.
По словам министра обороны Великобритании Гранта Шэппса, преступные действия хуситов обстреливающих торговые суда в Красном море привели к росту транспортных расходов на доставку грузов из Европы в Азию в среднем на 300%.
Представитель нидерландской ассоциации по торговле и логистике Evofenedex Каспер Рураде сообщил, что за последний месяц стоимость перевозки одного контейнера из Китая в крупнейший порт Европы, расположенный в Роттердаме, выросла с 1000 до 4000 долларов.
Эксперт предупредил европейских заказчиков о новой волне подорожания в феврале ввиду новогодних праздников в Китае.
Общеизвестно, что европейские промышленные предприятия испытывают критическую зависимость от получения китайского сырья, запчастей и компонентов для производства конечной продукции.
Если военный конфликт на Украине привел к разрыву энергетических связей между Россией и Европой, то перекрытием судоходства в Красном море США разрывают экономические связи между Китаем и Европой нанося удары по сложившимся производственным цепочкам.
В перспективе это ослабит европейских и китайских конкурентов.
Параллельно с этим конфликт в Красном море привел к росту стоимости доставки нефти и сжиженного газа в Европу с Ближнего Востока.
В будущем это позволит сделать Европу более зависимой от получения американской нефти и остановить экспорт европейским потребителям катарского сжиженного газа.