После вытеснения России посредством санкций с европейского энергетического рынка США активно включились в работу по деиндустриализации Европы.
Неожиданно у европейских политиков открылись глаза и они вдруг осознали, что действительное намерение США заключалось не в желании заработать на поставках в Европу сжиженного газа.
Американская администрация имеет куда как более далекие и опасные для существования Европы планы. США вознамерились переманить на свою территорию европейские промышленные предприятия.
Для этого в США уже создана соответствующая правовая база под названием закон «О снижении инфляции». Название закона создано намеренно для введения в заблуждение рядовых обывателей.
О снижении инфляции в законе не говорится почти ничего.
Большая часть норм посвящена льготам и преференциям для предприятий, зарегистрированных на территории США. Формально, за счет предоставления многочисленных преференций и льгот, указанные предприятия смогут снизить свои производственные затраты, что позитивно отразится на росте цен на конечную продукцию.
Однако фактически целью закона является перенос крупных производств с территории Европы в американские штаты.
Президент Франции Макрон и канцлер Шольц первыми почуяли неладное, поскольку американский закон направлен преимущественно против немецких и французских компаний.
Крупнейший в мире автомобильный концерн Фольксваген сообщил о намерении закрыть автозаводы в Германии и построить новые на территории США. Аналогичные планы вынашивают и руководство французских автогигантов Пежо и Рено.
Американские власти по закону о снижении инфляции гарантировали новым предприятиям в стране минимальную ставку налога на прибыль корпораций. Минфин США теперь будет субсидировать покупки автомобилей и бытовой техники, произведенной в США. Каждый американский житель получит от государства субсидию на покупку техники, произведенной в США.
Илон Маск отказывается вводить в эксплуатацию свою только что построенную мега фабрику по производству электромобилей в Германии, поскольку американские власти теперь будут субсидировать покупки электромобилей, произведенных в США.
Теперь существование завода Тесла в Европе теряет всяческий смысл.
Помимо того, что цены на энергоресурсы в Европе стали выше, чем в США в 4-5 раз, в США на порядок снижены налоги на промышленных предприятий. Теперь еще Минфин США будет раздавать жителям страны субсидии на покупку автомобилей. Европейский бизнес в этих условиях попросту нежизнеспособен.
Макрон и Шольц угрожают Байдену принятием ответных мер. Но что они теперь могут сделать в отсутствие в Европе доступного газа, угля, нефти и электроэнергии.
Европейский бизнес теперь обречен на вымирание.