Шведский экономист Александр Песке в интервью YouTube-каналу «Вальдман-LINE» сообщил о бедственном положении европейской строительной отрасли.

По его словам, рекордная инфляция в странах ЕС и энергетический кризис привели к резкому росту цен на строительные материалы сделав строительство нерентабельным.

По словам Песке, в среднем цены на стройматериалы подорожали на 50%. Это привело к падению объемов строительства жилья в странах Европы на 30 – 40% и снижению цен на недвижимость.

Указанная ситуация создает существенные финансовые риски для европейской банковской отрасли и страхового бизнеса. В условиях падения цен на недвижимость стоимость залогового жилья снижается, что может привести Европу к тем же последствиям, с которыми столкнулась американская банковская система в 2008 году.

В будущем ситуация в строительной отрасли Европы будет ухудшаться ввиду сокращения поставок газа и закрытия энергоемких производств в металлургической, цементной промышленности.

Уже сейчас застройщики в Европе столкнулись с нехваткой стали, алюминия, древесины, битума, керамики, изоляционных материалов.

Производство указанных товаров на территории Европы упало за минувший год на треть.

Немецкая строительная ассоциация сообщила, что по итогам первого полугодия 2023 года объемы жилищного строительства в Германии рухнули в сравнении с прошлым годом на 54%.

Количество введенных новостроек снизилось за указанный период на 48% несмотря на то, что цены в целом снизились. Однако для конечных покупателей, приобретающих жилье в Германии в ипотеку, а таковых подавляющее большинство, суммарные расходы на покупку жилья выросли в 2 раза ввиду роста процентной ставки по кредиту.

Немецкие строительные компании по итогам опроса, проведенного немецкой строительной ассоциацией в апреле 2023 года, сообщили о перебоях в поставках стали, асфальта, цемента, бетона, а равно росте цен на электроэнергию и дизельное топливо.

Отмечается, что кризис затронул не только сферу жилищного строительства, но и негативно сказался на транспортной отрасли, заметно увеличив расходы европейских государств на содержание автомобильных дорог, мостов, путепроводов и тоннелей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь